Энциклопедия поэзии

Зощенко

Зощенко - Михаил Михайлович (1894-1958), русский писатель. В рассказах 20-х гг. преимущественно в форме сказа создал комический образ героя-обывателя с убогой моралью и примитивным взглядом на окружающее. "Голубая книга" (1934-35) цикл сатирических новелл о пороках и страстях исторических персонажей и современного мещанина. Повести "Мишель Синягин" (1930), "Возвращенная молодость" (1933), повесть-эссе "Перед восходом солнца" (ч. 1, 1943; ч. 2, под названием "Повесть о разуме", опубликована в 1972). Интерес к новому языковому сознанию, широкое использование форм сказа, построение образа "автора" (носителя "наивной философии"). Произведения Зощенко подверглись уничтожающей критике в постановлении ЦК Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) (ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград" (1946) как клевета на советскую действительность.

Зенкевич

Зенкевич - Михаил Александрович (1891-1973), русский поэт, переводчик. Сборник "Дикая порфира" (1912) в духе акмеизма. Стихи на современные темы (сборники "Набор высоты", 1937; "Сквозь грозы лет", 1962). Переводы произведений В. Гюго, У. Уитмена, У. Шекспира и др.

Звуковые повторы

Звуковые повторы - основной элемент фоники стиха: ощутимо повышенная концентрация одинаковых или похожих звуков. По месту в стихе различаются кольцо, когда звуки повторяются в конце и начале стиха ("Редеет облаков летучая гряда", А.С.Пушкин; условное обозначение АВ... АВ), анафора, эпифора, стык (... АВ АВ...), выделяются также звуковые повторы разложенные (АВ... ... В...) и суммирующие (... В... АВ), метатетические (АВ... ВА), точные и неточные, двойные и тройные. К звуковым повторам относятся аллитерация, ассонанс, рифма.

Звукопись

Звукопись - в стихосложении то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчетом на звукоподражание шороху, свисту и т. п. ("...Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши", К.Д.Бальмонт).

Звуковая инструментовка

Звуковая инструментовка - то же, что фоника.

Страница 1 из 3