Сказка про лихо
Ой, как буйны ветры налетели,
Раскачали чёрные качели.
Скрип канатов — синих жил воловьих —
Отголосок причитаний вдовьих.
На качелях Лихо восседает
И беззубый рот свой ощеряет.
А камзол его весь, с сапогами,
Детских слёз расшиты жемчугами.
И чем больше слёз, тем ярче краски
На его антифашистской маске.
Подошёл к нему однажды Леший,
Хитро предложил разгрызть орешек.
"Если, волшебство твоё всесильно,
То Европу преврати в красильню!
Пусть с рожденья все запомнят дети,
Что цвет хаки — лучший цвет на свете!
И, других цветов не замечая,
Пусть они без промаха стреляют
В тех, кто в красных, голубых беретах, —
Им карт-бланш давай всегда на это!"
И с тех пор уж Лихо обнаглело:
С новым рвеньем принялось за дело;
День и ночь качается — хлопочет:
Снова мир переиначить хочет.
© Галина Скударёва, Дом Поэта, 16.06.2025
Свидетельство о публикации: S-BV № 534380832
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0







Рецензии
С первых строк читателя захватывает атмосферность: буйные ветры и скрип качелей создают ощущение тревоги и предвестия беды. Образ Лиха, восседающего на качелях, символизирует хаос и разрушение, что подчеркивается его беззубой улыбкой и камзолом, расшитым детскими слезами. Этот контраст между безобидным образом качелей и мрачной сутью Лиха заставляет задуматься о том, как невинные вещи могут быть связаны с трагедиями.
Диалог с Лешим добавляет элемент игры и сатиры, подчеркивая абсурдность желаний о превращении мира в "красильню". Здесь автор критикует не только войны, но и идеологические установки, которые приводят к насилию. Цвет хаки становится символом унификации и подавления индивидуальности, что вызывает у читателя чувство тревоги и недовольства.
Яркие образы и метафоры делают стихотворение запоминающимся, а его социальный подтекст — актуальным. Скударёва мастерски использует язык, чтобы передать эмоции и мысли, побуждая читателя не только воспринимать текст на уровне эстетики, но и глубже осмысливать его содержание.
В целом, "Сказка про лихо" — это мощное произведение, которое заставляет задуматься о природе зла и последствиях войны, оставаясь при этом художественно выразительным и многозначным.
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи