"Форма двести"

"Форма двести"


Огорошил конверт казённый.
Побледнела от «формы двести»…
Сын причислен в ней к вознесённым
в мир иной, но с клеймом «безвестно».

Бланк заполнен рукой небрежно.
Сразу видно - насквозь фальшивый.
Жизнь теперь уж не будет прежней.
Так она для себя решила.

Год искала его останки
по тылам в морозилках моргов.
Ей шипели не раз: - Отстаньте!..
И от этого было горько.

Госпитальные бюрократы,
безучастность штабная к людям.
Мать любые пробьёт преграды
и отчаиваться не будет.

Фото детские из архива
пересматривала ночами.
Мир вокруг оказался лживым,
отвратительным и печальным.

Наступают в борьбе пределы.
Безнадёга гадюкой влезла.
Видно, где-то сыночка тело
в хищной пасти войны исчезло,

как на капли распался иней,
разогретый теплом весенним.
И осталось лишь только имя
да молитвы о воскресении.


© Евгений Форт, Дом Поэта, 22.11.2024
Свидетельство о публикации: F-OW № 115766075

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 23.11.2024 в 14:55 Николай Проявитель-Гончаров
Стихотворение Евгения Форта «Форма двести» - это трагическое произведение о судьбе воина, погибшего неизвестным солдатом, о страданиях его матери отправившейся на поиски останков героя. Автор показывает страшную реалистическую картину последствий войны, сопереживая несчастной женщине, растившей и воспитывавшей много лет своего сына, и в одно мгновение потерявшей его из-за коварных промыслов бесчеловечной судьбы, отнявшей у неё самое дорогое на свете создание – любимого сына!
Произведение наполнено щемящими строками сочувствия материнскому горю, пронизано в каждой строке сопереживанием и неприятием войны – этому узаконенному чудовищу убийственного мрака, когда две противоборствующие стороны выходят истреблять тысячи, а порой и миллионы человеческих жизней!
Евгений Форт мастерски создал в семи строфах – целый роман одной воинской судьбы, на примере которой повествует о трагическом исходе многих солдатских судеб, попавших в мясорубку военных действий. В основе любых боен лежит часто неминуемая потеря жизни, ценность которой там сводиться к нулю!
Очерствевшие должностные лица, как показывает автор, усугубляют циничность войны бесчувственным отношением к материнским страданиям женщины, желающий воздать достойное погребение погибшему сыну, то последнее, что может сделать для него в отвратной земной юдоли.

«Год искала его останки
по тылам в морозилках моргов.
Ей шипели не раз: - Отстаньте!..
И от этого было горько».

Паскудные бюрократы проникают во все щели государственных структур и ведут многовековой, издевательский прецедент над народами земли. Проявляют тупое бесчувствие и хамское отношение сатанинской братии, к приходящим к ним просящих людей с протянутой рукой, ждущих исполнения обязанностей от этих негодяев, пролезших к народной кормушке, но пренебрегающих выполнением своего долга. Обещают, мягко стелют, а потом отбрыкиваются не исполнив, врут и довлеют должностным превосходством над другими, порождая этим скотские взаимоотношения в обществе. Автор недаром показывает эти существа в условиях войны, тем усиливая их вредительское влияние дьявольских посланцев, проникнувших снизу доверху в надстроечную, часто паразитирующую систему.
Автор поднимает актуальную проблему относительности законных действий, которыми прикрываются бюрократы, теряя при этом нравственную сторону – человеческого отношения к людским проблемам. На фоне этого мрачного анклава бездушных существ, Евгений Форт воспевает материнскую стойкость и её верную любовь, не просто к сыну, но уже к безвестно павшему герою войны!

«Госпитальные бюрократы,
безучастность штабная к людям.
Мать любые пробьёт преграды
и отчаиваться не будет»

И всё-таки наступает предел безграничным материнским
страданиям. В финале автор констатирует безнадёжное состояние матери,

«Наступают в борьбе пределы.
Безнадёга гадюкой влезла.
Видно, где-то сыночка тело
в хищной пасти войны исчезло»

не забывающей ни на секунду своего любимого сына, повторяющей его имя, и воздающей ему бесконечную молитву о воскрешении.

«…как на капли распался иней,
разогретый теплом весенним.
И осталось лишь только имя
да молитвы о воскресении».

Мастерское, великолепное произведение Евгения Форта «Форма двести» не для слабонервных людей, является проникновенным исследованием последствий войны, облачённым в художественную форму с документальным присутствием реальных фактов.
Стихотворение заставляет задуматься и склонить голову над материнским горем, вызывает искреннее сочувствие женщинам (родителям) утратившим своих детей в бесчеловечной бойне, приглажено именуемой политиканами различными обтекаемыми словесами, принижающими её трагическую, варварскую суть!

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров
# 23.11.2024 в 20:56 fregatten-capitaen
Здравствуйте, Николай.
Между строк этого стихотворения звучит подспудный колокольный набатный звон по павшим воинам. До меня доводится товарищами информация уж точно не для слабонервных. Здесь я постарался выразить эмоции всё же весьма сглаженно. В реальности же тысячи подобных жизненных коллизий матерей и отцов просто зашкаливают от высшей степени даже не скрываемой мизантропии и полного отсутствия какой-либо эмпатии. Внутри рождаются и всё переворачивают мысли, которые почти невозможно выразить художественным словом. Литература должна не шокировать скрываемой кем-то жуткой и леденящей душу правдой, а всё же заставлять человека задумываться об общечеловеческих нравственных началах и корректировать собственные помыслы. Никому не пожелаешь пережить своих детей. Это антибожественно, это противу законов природы, это страшно на самом деле. Наше общество не было готово к тому, что сейчас происходит в зоне войны. Полное осознание придёт позже, когда станет известна настоящая цена, которую пришлось заплатить стране, ибо жертвами этой войны являются не только павшие воины, но и все те, кто потерял на оной сыновей, мужей, братьев, отцов. Именно об этом я и хотел сказать в этом произведении.
Искренне благодарю Вас за такой обстоятельный и резонансный отзыв. С пожеланием добра, Евгений.

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram