Ars

Ars

О человеческом в искусстве

Пролог:
Слова мои искусству в пас,
Пусть пассы рифм весьма громоздки,
Театр разглядим анти-анфас,
То не анфас, не фас...
Из закулисья глянем на подмостки.
/АК/
_________________________________

Эпиграф:
Великий, сцены оголитель,
Безжалостный авторитет,
Глумитель, гений, обличитель,
Хулящий демон-осквернитель,
Трагикомический воитель,
Неугасимый рампы свет.

Тобой клялись,
Тебе молились,
Наотмашь изрыгнув обеты,
Адепт, склонись,
В тебя крестились,
Избрав язычество диеты;
Чурались дюже,
Проклинали,
Хватаясь вдруг за пистолеты,
Бывало строже:
Умирали,
Изведав вечность той приметы.

Ты - безусловно и, обратно,
Бьешь по верхам и смотришь вглубь,
Оцеломудренно, развратно,
Конкретно в общем, необъятно
В причастье личному и внятно
Всем тем, кому язык твой люб.

Ты от земли,
Народной толщи,
Почти от девственной сохи,
Несут рубли
В святые мощи,
Чтоб лицезреть лиха штрихи
На материале, что попроще,
Пожиже, реже, нище, тоще,
Глубин достичь, тряся верхи.
Внимая мощи,
Прополощем
Слезьми катарсиса грехи.

Софитов свет энергоёмок,
Трупп аппетит - ненасытим,
(Душевных амплуа потемок),
Киношных и рекламных съемок,
Арены, "Глобуса" потомок
Расходами неисследим.

Ты - мир,
Ты - театр,
Храм искусства,
Великосветский балаган,
Эмоций пир,
Чудес стоп-кадр,
Дивес беспутства интриган,
Ты - альма матер,
Патер, отче,
Грааль для верных прихожан,
Эпохи, времени фарватер
И века зодчий,
Бог, титан.

Увы, у жизни свой диктант,
Порядок к музам обращенный,
Здесь нужен дюжий коммерсант,
Продажных сделок диспутант,
Сметаметатель, - прейскурант,
Мечом с весами оснащенный.
/АВК/
____________________________

Сатирическая оговорка:
Вдыханье чистого искусства
Ущербно, если в брюхе пусто.

Прости, Шекспир, вердикт поэта:
Театр любезней из буфета.

"Что с вешалкой, то гардероб",-
Наморща, произнес он, лоб.

- Ведь я пришел смотреть и слушать,
Ловчее будет с: пить и кушать.

Потрафим чуть почтеньем Музе,
Похе'рим оду, что о пузе.
/АК/
_____________________________________

Афоризм:
Искусство: свод талантов чудных,
Муз, гениев, с одним, увы, опричь:
Пред каждым Аполлоном златокудрым
Четверка лошадей: кормить и стричь.
/АК/

Аудио: https://vk.com/wall522089629_25122

© Алексей Канахин, Дом Поэта, 17.12.2024
Свидетельство о публикации: M-QN № 296694431

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 17.12.2024 в 12:42 Юрий Тубольцев
Стихотворение Алексея Канахина представляет собой многослойное размышление о роли искусства в жизни человека, его противоречиях и комических аспектах. Пролог и эпиграф задают тон, вводя читателя в мир театра, где искусство выступает как зеркало человеческой природы — как возвышенное, так и низменное.

Канахин мастерски использует рифму и ритм, создавая яркие образы и метафоры. Его язык богат и выразителен, что позволяет глубже понять внутренние конфликты, связанные с искусством. Автор подчеркивает, что театр — это не только место для высоких чувств и глубоких мыслей, но и арена для комедийных ситуаций, где жизнь порой оказывается более абсурдной, чем любое произведение искусства.

Сатирическая оговорка в конце стихотворения добавляет легкость и иронию, указывая на то, что даже в высоком искусстве не обойтись без практичности и коммерции. Эта двойственность — стремление к возвышенному и необходимость материального — делает произведение актуальным и близким современному читателю.

Афоризм в конце подводит итог: искусство требует не только таланта, но и заботы о материальных аспектах, что является важным напоминанием о том, что даже самые высокие идеалы нуждаются в поддержке.

В целом, "О человеческом в искусстве" — это глубокое и одновременно игривое размышление о многогранности театра как отражения человеческой жизни. Стихотворение заставляет задуматься о том, как искусство может быть как утешением, так и источником конфликтов, и оставляет после себя множество вопросов о значении творчества в нашем мире.
С уважением, Юрий Тубольцев
# 17.12.2024 в 13:02 Алексей Канахин
Благодарю сердечно, дорогой Юрий!!!

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram