Ars
Пролог:
Слова мои искусству в пас,
Пусть пассы рифм весьма громоздки,
Театр разглядим анти-анфас,
То не анфас, не фас...
Из закулисья глянем на подмостки.
/АК/
_________________________________
Эпиграф:
Великий, сцены оголитель,
Безжалостный авторитет,
Глумитель, гений, обличитель,
Хулящий демон-осквернитель,
Трагикомический воитель,
Неугасимый рампы свет.
Тобой клялись,
Тебе молились,
Наотмашь изрыгнув обеты,
Адепт, склонись,
В тебя крестились,
Избрав язычество диеты;
Чурались дюже,
Проклинали,
Хватаясь вдруг за пистолеты,
Бывало строже:
Умирали,
Изведав вечность той приметы.
Ты - безусловно и, обратно,
Бьешь по верхам и смотришь вглубь,
Оцеломудренно, развратно,
Конкретно в общем, необъятно
В причастье личному и внятно
Всем тем, кому язык твой люб.
Ты от земли,
Народной толщи,
Почти от девственной сохи,
Несут рубли
В святые мощи,
Чтоб лицезреть лиха штрихи
На материале, что попроще,
Пожиже, реже, нище, тоще,
Глубин достичь, тряся верхи.
Внимая мощи,
Прополощем
Слезьми катарсиса грехи.
Софитов свет энергоёмок,
Трупп аппетит - ненасытим,
(Душевных амплуа потемок),
Киношных и рекламных съемок,
Арены, "Глобуса" потомок
Расходами неисследим.
Ты - мир,
Ты - театр,
Храм искусства,
Великосветский балаган,
Эмоций пир,
Чудес стоп-кадр,
Дивес беспутства интриган,
Ты - альма матер,
Патер, отче,
Грааль для верных прихожан,
Эпохи, времени фарватер
И века зодчий,
Бог, титан.
Увы, у жизни свой диктант,
Порядок к музам обращенный,
Здесь нужен дюжий коммерсант,
Продажных сделок диспутант,
Сметаметатель, - прейскурант,
Мечом с весами оснащенный.
/АВК/
____________________________
Сатирическая оговорка:
Вдыханье чистого искусства
Ущербно, если в брюхе пусто.
Прости, Шекспир, вердикт поэта:
Театр любезней из буфета.
"Что с вешалкой, то гардероб",-
Наморща, произнес он, лоб.
- Ведь я пришел смотреть и слушать,
Ловчее будет с: пить и кушать.
Потрафим чуть почтеньем Музе,
Похе'рим оду, что о пузе.
/АК/
_____________________________________
Афоризм:
Искусство: свод талантов чудных,
Муз, гениев, с одним, увы, опричь:
Пред каждым Аполлоном златокудрым
Четверка лошадей: кормить и стричь.
/АК/
Аудио: https://vk.com/wall522089629_25122
© Алексей Канахин, Дом Поэта, 17.12.2024
Свидетельство о публикации: M-QN № 296694431
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
Канахин мастерски использует рифму и ритм, создавая яркие образы и метафоры. Его язык богат и выразителен, что позволяет глубже понять внутренние конфликты, связанные с искусством. Автор подчеркивает, что театр — это не только место для высоких чувств и глубоких мыслей, но и арена для комедийных ситуаций, где жизнь порой оказывается более абсурдной, чем любое произведение искусства.
Сатирическая оговорка в конце стихотворения добавляет легкость и иронию, указывая на то, что даже в высоком искусстве не обойтись без практичности и коммерции. Эта двойственность — стремление к возвышенному и необходимость материального — делает произведение актуальным и близким современному читателю.
Афоризм в конце подводит итог: искусство требует не только таланта, но и заботы о материальных аспектах, что является важным напоминанием о том, что даже самые высокие идеалы нуждаются в поддержке.
В целом, "О человеческом в искусстве" — это глубокое и одновременно игривое размышление о многогранности театра как отражения человеческой жизни. Стихотворение заставляет задуматься о том, как искусство может быть как утешением, так и источником конфликтов, и оставляет после себя множество вопросов о значении творчества в нашем мире.
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи