Одинокая звезда  Глва 114. Выходи за меня замуж

Одинокая звезда Глава 115. Выходи за меня замуж

В одно из воскресений сентября Дима стоял на полюбившемся ему мосту и смотрел вниз, в затягивающую пустоту. Нет, он не собирался туда бросаться. Во-первых, родителей жалко. Во-вторых, — а зачем? Все равно жизнь сама когда-нибудь кончится. И потом — интересно же посмотреть, чем она будет заполнена. Самое плохое с ним уже случилось — хуже ничего быть не может. Теперь надо посмотреть, что будет в жизни хорошего. Ведь не может в ней быть только плохое — так не бывает.
Он стоял и смотрел, ничего не замечая вокруг, весь погруженный в свои мысли. Его поза сильно не нравилась полицейскому, давно наблюдавшему за ним.
— Прыгнет, не прыгнет? — гадал тот. — Вроде, непохож на самоубийцу. А там — бес знает, что у него на уме. Подойти, проверить документы, что ли?
Прохладная ладошка ухватилась за Димин локоть. Он повернул голову. Маринка! Верный оруженосец. Беспокоится о нем — любящая душа.
— Камешек попал в кроссовку, — жалобно сказала она, стоя на одной ножке. — Вытряхиваю, вытряхиваю, а он все колется.
Опираясь на его руку, она сняла расшнурованную кроссовку и стала вытряхивать зловредный камешек. Потом нагнулась, чтобы зашнуровать.
Дима присел, отобрал у нее шнурки и стал неспешно продевать их в круглые дырочки. Она села на пятую точку и погладила его руку в светлых волосках.
Я могу сделать ее самой счастливой на свете! — думал Дима, зашнуровывая кроссовку. Это в моих силах. И, может быть, она поделится своим счастьем со мной. Сделать счастливым другого — это много. Надо попробовать, — а вдруг получится?
— Молодые люди, что вы здесь делаете? — Полицейский, наконец, решил подойти к ним.
— Мариночка, выходи за меня замуж, — предложил Дима. — Обещаю быть тебе хорошим мужем.
— О, Димочка! — только и смогла вымолвить потрясенная Маринка. — Димочка, любимый мой!
— Молодые люди, вы что, не слышите: к вам обращаются! — начал сердиться полицейский. — Ну-ка встаньте! Ваши документы!
— Все в порядке, генерал! — улыбнулся ему Дима. — Мы уходим. Нас уже здесь нет.
И поднял руку, останавливая такси.
— Димочка, поехали ко мне, — предложила Маринка, еще не до конца поверившая в свое счастье. — Родители на даче, вернутся через два дня. Оставайся у меня, а завтра вместе пойдем в институт.
— Все, как ты хочешь! Хоть навсегда! — отозвался он, обнимая ее за плечи. — Вези, ездовой, нас на Соборный, а когда освободишься, выпей за наше счастье!
И положил на колено водителю крупную купюру.
У Маринки тряслись руки, когда она пыталась вставить ключ в замок. Ключ никак не вставлялся. Тогда он отобрал его и сам открыл дверь. И сам запер.
— О, Димочка! — простонала Маринка, встав на цыпочки и целуя его в подбородок. — Неужели это правда? Я столько раз обнимала тебя во сне! Неужели это наяву? Ты не исчезнешь сейчас?
— Не исчезну, — пообещал он, беря ее на руки. — Теперь уже не исчезну. Теперь я твой навсегда!
Вновь, как тогда в его комнате, она оказалась в горизонтальном положении, придавленная тяжестью любимого тела. Его ресницы пощекотали ее щеку. А вот и его губы — они целуют ее, как тогда. О, как сладостен их поцелуй!
Слезы счастья текли по ее лицу, мешая ей смотреть на него. Она улыбалась Диме, вытирая их ладошками, а они все текли и текли.
— Можно? — шепнул он ей на ушко.
— О, Димочка! Я — твое отражение, я — твое продолжение! Я — исполнение всех твоих желаний! Тебе можно все — только тебе одному!
Солнечный луч пробился сквозь занавеску и лег на ее лицо. Это Генина душа, прощенная Богом, взглянула на них с небес и улыбнулась им. Ведь души не умеют ненавидеть — они могут только любить.
Вернувшиеся через два дня Маринкины родители испытали легкое потрясение. На звонок им открыл дверь... Дима. Их дочь с блаженной улыбкой стояла позади, обнимая изменника.
— Явился? — сурово бросил отец. — Надолго ли?
— Как получится, — нахально ответил "изменник". — Как примете. Мои родители настаивают, чтобы мы жили у них.
— Что значит — жили? — возмутился отец. — На правах кого она будет жить у тебя? У нее что — дома нет?
— На правах жены. Ее дом теперь там, где мой.
— Вы уже поженились? — потрясенно спросила мать. — Когда ж вы успели?
— Мамочка, ты же сама всегда говорила — дурное дело нехитрое! — засмеялась Маринка. — Мы уже все успели. Ругайтесь — не ругайтесь, но Дима — мой муж! Пока гражданский. Пока не зарегистрируемся. Но жить теперь мы будем вместе.
— А свадьба? Как то это... не по-людски.
— Ну, свадьба — это ваша забота. Нам она и даром не нужна. Да, Димочка?
— Ты не совсем права, дорогая, — ответил Дима, целуя ее, — родителям тоже надо сделать приятное. Если хотят, пусть играют.
— Хватит лизаться! — рассердился отец. — Постеснялись бы! Мать, где там у тебя пузырь припрятан? Надо же как-то отметить это дело.
— А чего нам стесняться? — гордо заметила Маринка. — Мы уже тарелку разбили! И не надо никакого пузыря. Стол накрыт, и там есть все, что надо. Сейчас Димины родители придут.
Потом они вшестером сидели за круглым столом в гостиной и обсуждали насущные вопросы, пытаясь прийти к соглашению, которое устраивало бы всех. Но это получалось плохо.
— Ребята будут жить у нас! — настаивала Наталья Николаевна. — У нас и квартира больше, и к институту ближе.
— На один квартал всего и ближе, — не соглашался отец Маринки. — Как это у вас — кто это решил? А матери кто помогать должен? И обо мне, опять же, заботиться? Дочь-то у нас одна!
— Положено, чтоб молодые жили в доме мужа! — возражал Димин отец. Они оба были в полковничьих формах и гордо поглядывали друг на друга.
— Не надо спорить, — попыталась их примирить Маринка. — Будем жить у вас по очереди. Две недели у Димы, две недели у нас. Пока малыш не появится.
— Какой малыш? — испугалась Наталья Николаевна. — Ты что — уже ждешь?
— Нет, мы же всего два дня вместе. Но ведь он будет когда-нибудь.
— Господи, Мариночка! Ну зачем вам сейчас малыш? Вам же учиться целых пять лет, подумай! В наши времена прекрасно можно обойтись без этого.
— А нас иначе не зарегистрируют. Мне ведь только семнадцать. Только через год исполнится восемнадцать.
— Ну, это не проблема. Зарегистрируют, обещаю.
— Все равно я хочу ребенка! Хочу, чтобы у меня мой Димочка был, только мой! Которого у меня уже никто не отнимет.
— Тебе что, одного меня мало? — засмеялся Дима. — Хочешь умножить на два?
— Хочу первую производную взять от тебя. А потом вторую.
— Ладно вам, математики! — остановил их Димин отец. — Рано загадывать. Ну, за молодых!
И шесть бокалов дружно сдвинулись, издав, как и положено настоящему хрусталю, долгий и нежный звон.


© Ирина Касаткина, Дом Поэта, 13.12.2024
Свидетельство о публикации: L-QD № 364330371

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 13.12.2024 в 22:33 Юрий Тубольцев
Рассказ Ирины Касаткиной "Одинокая звезда. Глава 115. Выходи за меня замуж" оставляет глубокое впечатление благодаря своей эмоциональной насыщенности и проработанным персонажам. Автор мастерски передает внутренние переживания главного героя Димы, который, стоя на грани отчаяния, находит в себе силы для нового начала. Этот момент перехода от тьмы к свету, от мысли о самоубийстве к предложению руки и сердца, наполнен надеждой и искренностью.

Сцена на мосту, где Дима размышляет о жизни, создает атмосферу тревоги и неопределенности. Полицейский, наблюдающий за ним, добавляет элемент напряжения, заставляя читателя задуматься о том, что может произойти в любой момент. Однако вмешательство Маринки становится поворотным моментом — она не только заботится о Диме, но и становится символом его надежды и любви.

Диалоги между героями искренни и трогательны. Предложение Димы выйти за него замуж звучит как акт смелости и любви, который придает рассказу романтическую нотку. Их отношения развиваются на фоне внешних конфликтов, таких как недовольство родителей, что добавляет реалистичности и глубины.

Стиль автора легкий и доступный, что позволяет читателю быстро погрузиться в сюжет. Описание эмоций и чувств героев делает их близкими и понятными, вызывая сопереживание. Конец рассказа оставляет открытым вопрос о том, как сложится дальнейшая жизнь Димы и Маринки, что подстегивает интерес к продолжению их истории.

В целом, "Одинокая звезда" — это история о любви, надежде и преодолении трудностей. Касаткина удачно сочетает серьезные темы с романтическими элементами, создавая произведение, которое заставляет задуматься о ценности жизни и о том, как важно находить опору в других людях.
С уважением, Юрий Тубольцев
# 14.12.2024 в 11:17 Ирина Касаткина
Спасибо, Юрий. Да, вы правы: Дима сильно перестрадал, и страдание сделало его другим человеком, понимающим и сочувствующим.

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram