Одинокая звезда Глава 49. Леночкина придумка
— Так, может, ты сама мне свою придумку расскажешь?
— Я придумала, чтобы мы за эту зиму выучили то же, что они. И все вместе — Гена, Марина, я, Саша, Ирочка, Шурочка и Шурик — сразу поступили во второй класс. Может быть, так можно? Мамочка, узнай, а. Мы ведь все умеем читать и писать. Я уж не говорю про нас с Геной, — мы, наверно, математику и за третий класс знаем. Но я не хочу в третий — я хочу с нашими ребятами соединиться. Чтобы все — в один класс. Вот было бы здорово!
— Что ж, это хорошая идея, — одобрила ее Ольга. — Я постараюсь достать программу первого класса и попрошу, чтобы в конце года учителя организовали вам проверку знаний. И может, тех, кто справится с ней, запишут сразу во второй. Но неужели тебе не хочется побыть первоклассницей?
— Да что там делать? Я же все это знаю. Мне и во втором, наверно, будет неинтересно. Но там хоть все наши будут, не будет скучно. А математикой я и сама могу заниматься. Ты бы достала мне школьную программу по математике и учебники. И мы с Геной потихоньку сами ее прошли бы.
— Вижу, у вас с Геной наладилось. Как хорошо! А то он, бедненький, так переживал, что ты к нему стала хуже относиться. Даже ко мне обращался за помощью.
— Ой, да он совсем другим стал! Не узнать! Со всеми такой приветливый. И за мной не ходит все время, как раньше. Но знаешь, мамочка, он, по-моему, все равно следит за мной. Даже издали. Как чуть что — он сразу рядом. Мы вчера играли в ловитки. Я бежала, а один мальчишка мне ножку подставил. И я с разбегу как растянулась — всю коленку содрала. Так Гена мигом рядом очутился. Поднял меня и помог дойти до доктора. Там мне коленку промыли и зеленкой помазали — вот смотри.
— Не болит коленка?
— Нет, ни чуточки.
— А мальчишку того Гена не побил?
— Нет, тот сразу убежал. Пока мы к врачу ходили, его и след простыл. И знаешь, Гена ничего про него не сказал. Но лицо у него было такое... очень злое. Он мальчишку того, конечно, запомнил. Я боюсь, что он его потом все равно поколотит.
— Большой мальчишка был?
— Нет, из малышовой группы. Там есть такие задиры.
— Лена, запрети ему мстить. А то он натворит дел. Возьми с него слово. Скажи, что маленьких обижать стыдно.
— Да я уже сказала. А он говорит: — А маленьким хулиганить можно? И девочкам ножки подставлять. Ничего, — говорит, — он у меня попомнит! Просто не знаю, что делать.
Не хотелось Ольге вмешиваться, но пришлось. Она нашла того забияку и, показав ему Леночкину коленку, убедила попросить у девочки прощения в присутствии Гены. Гена стоял рядом со сжатыми кулаками и молчал, но его молчание было нехорошим. Пришлось с ним тоже крупно поговорить. И только после того как он дал честное слово не трогать малыша, у Ольги отлегло от души.
Да, мальчик сильно переменился, — Ольга это тоже заметила. Он как-то сразу повзрослел. Много читал и полюбил шахматы. Теперь он без труда обыгрывал девочек, даже когда они играли вдвоем против него. Гена стал не по возрасту задумчив и часами о чем-то размышлял.
Он больше не докучал Леночке своими приставаниями. Но однажды Ольга заметила его взгляд, украдкой брошенный на девочку, когда он думал, что его никто не видит. Это не был взгляд ребенка. В нем таились забота и тревога за нее, и молчаливое безмерное обожание. И снова беспокойство закралось в ее душу.
Но ведь они еще малыши, успокаивала она себя. Вот пойдут в школу, появятся новые друзья, новые привязанности. Детская влюбленность пройдет, должна пройти. Не стоит придавать ей такого значения. Тем более что мальчик меняется в лучшую сторону — значит, это чувство ему на пользу.
Дети очень любят подражать. И когда в их коллективе появляется несколько умных и толковых ребят, остальные стремятся быть похожими на них, стать вровень с ними. В своей группе Гена, Лена и Марина далеко опередили остальных детей. Но они не задавались, не замыкались в своем узком кругу, а наоборот, старались подтянуть других до своего уровня. Особенно в этом преуспевала Леночка. Она постоянно была окружена детьми, которым что-то читала или рассказывала, или учила разным играм.
Ее идея о поступлении сразу во второй класс встретила горячую поддержку у старших ребят. Букварь был ими давно прочитан, и теперь и Саша, и Ирочка, и Шурик с Шурочкой успешно овладевали четырьмя действиями арифметики. После новогодних праздников Лена наметила приступить с ними к заучиванию таблицы умножения, чтобы встретить весеннюю проверку во всеоружии.
Ирочка Соколова по-прежнему относилась к Лене прохладно, что однако, не мешало ей внимательно прислушиваться к Леночкиным советам и объяснениям. Ирочка очень боялась отстать от Саши и оказаться с ним в разных классах, поэтому она изо всех сил тянулась за остальными ребятами. И хотя математика давалась ей с трудом, благодаря своему упорству и стремлению быть лучше других, она справлялась.
© Ирина Касаткина, Дом Поэта, 27.09.2024
Свидетельство о публикации: V-UN № 396776778
Нравится | 0
Cупер | 0
Шедевр | 0
Рецензии
Персонажи хорошо проработаны: Леночка — инициативная и умная девочка, а Гена — мальчик, который проходит через изменения и взрослеет. Их взаимодействие наполнено заботой и нежностью, что делает их отношения реалистичными и трогательными.
Сюжет затрагивает важные темы: дружбу, поддержку, детские переживания и даже первые чувства. Ольга, как мама, проявляет мудрость и заботу, что добавляет глубины в повествование.
С точки зрения стиля, текст написан легко и доступно, что позволяет читателю погрузиться в мир героев. Яркие детали, такие как коленка Леночки и её взаимодействие с Генной, создают живую картину происходящего.
В целом, глава оставляет приятное послевкусие и заставляет задуматься о том, как важны дружба и поддержка в детском возрасте. Рассказ вызывает желание продолжить следить за судьбами героев и их развитием.
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи