Размышления о белом листе (окончание)

Размышления о белом листе (окончание)

ᅠА как был счастлив этот мальчик, когда бабушка подарила ему на день рождения толстую красочную азбуку! Как он взялся за её изучение, не без помощи бабушки, конечно же. Первая прочитанная им самостоятельно книга, была «Сказки и картинки» В. Сутеева. О, это чудесная книжка! Недаром по ней снято столько замечательных мультиков. А мальчику этому было тогда всего четыре года!
ᅠНо мальчик не остановился на достигнутом, и вот он уже учится выводить печатные буквы, даже не задумываясь, что кроме печатных есть ещё и прописные, писать которыми гораздо удобнее и быстрее. Бабушка даже купила мальчику прописи, но он посчитал это занятие потерей времени — палочки, крючочки, завитушки, — и не слишком прилежно заполнял эту тетрадь. Да и зачем? Ведь он умеет писать печатными буквами. И довольно быстро может переписать любую понравившуюся сказку!
ᅠВот тогда мальчик и решил непременно стать писателем. Теперь он взялся за чтение более толстых книг, при этом беря в руки переставшую писать шариковую ручку (была у отца такая красивая ручка-сувенир с плавающей фигуркой, изображающей хоккеистов), и, читая, водил ею по строчкам, представляя, что это пишет он. Ах, что за чу́дная игра в писателя! Представлять, что все книги, которые есть в доме, написал именно ты!
ᅠВы скажете, дурацкая игра и бесполезное времяпрепровождение? Нет, что вы, это не так! Ведь количество прочитанных книг формируют речь и создают неповторимый стиль! Расширяют кругозор и просто приносят удовольствие от прочитанного. А если ещё выбрать героя и представлять, что всё описанное в повествовании происходит с тобой, переживая приключения, ощущая привкус победы и горечь поражений и неудач выбранного персонажа, то такая игра становится ещё интереснее. Это уже не книга, и не художественный фильм, нет, это намного больше: это — опыт, которого вам никогда не испытать в жизни, это — развитие фантазии, это умение переплетаться с вымышленным героем, становясь с ним одним целым. Видеть его глазами, чувствовать его обонянием, осязанием, испытывать его любовь и ненависть, грусть и веселье, боль и удовольствие.
ᅠИ вот однажды, в канун Нового года, мальчик взял в руки перьевую ручку, тетрадь, и попробовал писать самостоятельно, придумывать свои миры, не забывая отправляться в путешествия и по мирам, созданным чудесными писателями и поэтами, сказочниками и фантастами, волшебниками слова и чародеями действий… Ах, как же давно это было!
ᅠРодители и бабушка уже спали, а мальчик потихоньку залез в кресло под ёлкой и включил перемигивающиеся гирлянды в виде разноцветных фонариков, и тут… случилось самое обыкновенное чудо: к нему пришло вдохновение. Он взял тонкую тетрадь в линейку за 2 коп., автоматическую чернильную ручку, и начал творить. Это был маленький Андерсен, крошечный волшебник! Он напряг слух и внимательно впитывал рассказы ёлочных игрушек, аккуратно занося их в свою тетрадку печатными каракулями. Это была первая творческая бессонная ночь! А сколько их ещё будет впереди!
ᅠЭто потом уже мальчик попробует свои силы в составлении рифм и станет тем, кто и есть сейчас. Это позже, освоив игру на гитаре, он будет носиться с инструментом по всей Москве, напевая непрезентабельные песенки своим друзьям и знакомым, посещать конкурсы самодеятельной песни, устраивать творческие вечера и выпускать книги своих избранных стихотворений. Но первым опытом, перевернувшим жизнь маленького Вовы, даровавшим возможность творить и указавшим путь его предназначения, всё-таки были сказки.

© Владимир Афанасов, Дом Поэта, 23.03.2025
Свидетельство о публикации: P-GJ № 166488082

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram