Забывайка

- Я убил человека.
- Ты, главное, не переживай и не делай из этого препятствие для самовыражения, для творчества.
- Конечно!
- Вот пришла идея – выполняй ее, пока не забыл. Кто собрался писать, бери и пиши, ты все сможешь! Трудности есть всегда и везде.
Прошло десять лет.
- Ну как, ты дописал свой роман про убийство человека?
- Какой роман?
- А ты что, не писатель?
- Писатель, но я стихи пишу.
- Так ты же роман, начинающийся с первой строчки «я убил человека» писал?
- Не помню.
- А какие у тебя новости?
- Сидел за убийство человека. Только вышел.
- А ты что, убил человека?
- Нет!
- А почему сидел?
- Я сам не понял, почему. Не знаю, как так получилось.
- Так ты же десять лет назад написал первую строчку романа «Я убил человека». Вот, наверное, поэтому.
- Ну надо же, а я про это сразу забыл. Было много идей. А это была идея Раскольникова, это Достоевский придумал, не я.
И так оказалось, что надо было сразу про это вспомнить.
Но я забыл. Я забыл о своей идее написать роман про убийство человека. Вместо этого я начал писать стихи, которые не имели никакого отношения к моей первоначальной идее.

Когда я вышел из тюрьмы, я понял, что потерял многое. Я потерял свое время и свои возможности. Я понял, что если бы я не забыл о своей идее, то мог бы написать книгу, которая была бы важна для многих людей.

Я понял, что забывчивость – это не только плохая привычка, но и серьезное препятствие на пути к успеху. Я начал вести дневник и записывать все свои идеи, чтобы больше не забывать о них.

Сегодня я пишу книги, которые помогают людям изменить свою жизнь к лучшему. Я больше не забываю о своих идеях и стараюсь использовать каждую возможность для творчества.

Я понимаю, что трудности есть всегда и везде, но если мы не будем забывать о своих позитивных целях и идеях, то мы сможем преодолеть любые препятствия на пути к успеху.
(с) Юрий Тубольцев


© Юрий Тубольцев, Дом Поэта, 31.10.2024
Свидетельство о публикации: M-EM № 805350541

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 02.11.2024 в 08:49 Николай Проявитель-Гончаров
Прозаическая миниатюра Юрия Тубольцева «Забывайка» в моём сознании выросла, до масштабов большого романа повествующего о судьбе человека, попавшего в сети коварной судьбы, отправившей его отбывать, назначенный судом срок заключения в десять лет. Причиной такого поворота в его жизни стала фраза «- Я убил человека.» из задуманного им романа, за что он и получил необоснованное наказание.
« А ты что, убил человека?
- Нет!
- А почему сидел?
- Я сам не понял, почему. Не знаю, как так получилось».

В истории нам известны такие факты несправедливости, производимыми системными машинами подавления свободомыслия - в целях сохранения своих основ, когда в назидание «остальным, чтоб ни повадно было» отправляли эшелонами людей в «места не столь отдалённые», с расчётом на массовое устрашение граждан страны.
Герой этого произведения после освобождения изменился, забыл о своём романе, или не желал с кем-то (публично) о нём вспоминать. Выход своему творческому сознанию он нашёл в писательстве безобидных, я предполагаю, лирических стихов, за которые уж точно не закатят срок наказания.

«… Я забыл о своей идее написать роман про убийство человека. Вместо этого я начал писать стихи, которые не имели никакого отношения к моей первоначальной идее».

Возникает вопрос, – Ой ли! – Так уж и впрямь забыл? Думаю, что «писатель» просто-напросто пришёл к выводу, что десять лет заключения, не стоит класть на одни весы с желанием "честного самовыражения"?! Может быть, не стоит бросать в романах прямолинейные фразы, которые приводит на скамейку подсудимых? Может быть, лучше находить более обтекаемые, подтекстовые словосочетания, которые так же весомо выразят авторскую идею и не дадут «правоохранителям» повода необоснованно изолировать его от людей?
Не лучше ли, сохранив свободу приносить людям бесценную пользу интеллектуального обогащения и духовного развития? Не лучше ли находить творческие способы для честного самовыражения, не затрагивая, излишне прямолинейно, законодательных основ, не всегда по чести применимых, чтоб потом давиться лагерной баландой, приобретая множество болезней, в том числе с риском потерять в дальнейшем саму жизнь? Писательский героизм, на мой взгляд, как раз состоит в том, чтобы оставаясь со своим народом, проникновенно отражать наболевшие проблемы в обществе. К примерам такого самовыражения я и считаю миниатюру «Забывайка» Юрия Тубольцева – равную роману, по её глубокомыслию, шедевральной ясности, правдивости и художественной высоте, которую заметит вдумчивый, размышляющий читатель.
На всех эти размышления меня навели финальные строки этого прекрасного произведения:

«Сегодня я пишу книги, которые помогают людям изменить свою жизнь к лучшему. Я больше не забываю о своих идеях и стараюсь использовать каждую возможность для творчества.
Я понимаю, что трудности есть всегда и везде, но если мы не будем забывать о своих позитивных целях и идеях, то мы сможем ПРЕОДОЛЕТЬ ЛЮБЫЕ ПРЕПЯТСТИЯ
на пути к успеху».

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram