Будущему
Эпиграф:
Бегут по времени пунктиром поколенья,
Штрихами обнуляя прошлых вес,
Речами доходя до исступленья,
Делами дебетуя недовес.
/АК/
____________________________________
Глобальный мир мышиных толковищ
Погряз в комедии натопленных жилищ.
Отвздрогнув после гула празднества,
Вербовщики прозрели догмой равенства.
На вес, объем и всхожесть проверяют,
Особинку — ему ж в вину вменяют.
Исторгнута фривольности чудинка:
На полотне оказии песчинка.
Полками строгими наёмники грядут, —
Рабы убогие, — безликости редут.
Сливаясь в цвете, вкусе, воле
Марш тожества на неродящем поле.
Расстриги паствующие массы,
Представлены на должности сквозь кассы.
Дозором вьюжит идеал по граду,
Наш мир — утопия по мертвеца окладу.
Тут дети, исправлений испытавши,
В противомир бастуют предков павших.
Там с каждым днем все гуще орды млада,
Ожесточенней бой, рож яростное стадо.
Дойдут они до сутей в тайне скрытых:
Руин кладбищенских и обелисков срытых.
Гуманный чернозем напитый кровью,
Высококалорийной юной долью.
Взрастет ли заплутавшее созданье
На жадностью окукленном сознании?
Повтора цикл, — шельма, неминуем,
Пусть всякий по-иному именуем.
Бесовье не оставит руководства
Над непорочными, обрящущими сходства.
Изнеженному отроку всё внове,
Чужая смерть — игра своих по крови.
Не ведающее горя, муки страха,
Мирок на подлый ценз кладёт: из паха.
Клянуть зачнут дедов своих юнцы,
Хулить, пинать терновые венцы.
ДерзкИ проклятья безответным свистом,
В кой сатана рядит своих артистов,
Что народились, только вот, от скуки, —
Отцов и дедов срамословят внуки.
Ничком ползёт, без остановки, племя,
Судеб галиматью кидая в семя.
Смешались поколенческие вИны,
Неблагодарность к прошлым... — нашей мины.
Орава из манкуртов и гоплитов
Тектонику влачит аппендицитов.
Риск удаленья видят: минимальным;
Смешные люди, — правоту: тотальной.
Последствий тяжесть, волнами над гладью,
Нахлынет на невинных вслед проклятью.
Стенанье пришлых поколений, — обличение,
В иное время собирает ополчение.
Неумолимо хроноса возмездье,
Благих расчетов «дантово» возвестье.
Мятежный гвалт, слюнявое цунами;
— Внучата! — Вы же будете отцами!
Простим же детству жажду к переменам,
Разумно ведь раскидана по сменам.
Свое ведь каждому придется обороть,
Хотелок жалких грядку прополоть.
Проклятий чада принимать капризы,
Всяк новый век, — отчаянье: сюрпризом.
Своих сомнений возгущать «бульон»,
Ярмо заклятий — длений котильон.
К себе вернуться — обещанье шанса:
«Стать личностью в поэзе ренессанса».
— Не отрекайся в прошлом «утонувшего»,
Чтоб не забыть: ты тоже плод заблудшего.
/АК/
Мой голос: https://vk.com/wall522089629_29377
© Алексей Канахин, Дом Поэта, 18.09.2025
Свидетельство о публикации: B-JJ № 072366490
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0







Рецензии
Эпиграф задает тон всему произведению, подчеркивая, как каждое новое поколение стремится оставить свой след, зачастую забывая уроки прошлого. Канахин мастерски играет с метафорами, создавая образ "глобального мира мышиных толковищ", который символизирует современное общество, погрязшее в поверхностных заботах и комедийных ситуациях. Это отражает чувство безысходности и утраты, которое пронизывает стихотворение.
Важной темой является конфликт между поколениями, где молодые люди, не понимая истории и страданий предков, могут отвергать их ценности. Образ "манкуртов и гоплитов" вызывает ассоциации с утратой культурной памяти и идентичности, что делает произведение особенно актуальным в контексте современных вызовов.
Канахин также затрагивает тему ответственности за будущее: "Внучата! — Вы же будете отцами!" Это обращение к будущим поколениям подчеркивает важность осознания своего места в истории и необходимости учиться на ошибках прошлого.
Структура стихотворения, насыщенная рифмами и ритмическими акцентами, создает динамичное звучание, которое усиливает эмоциональную нагрузку текста. В целом, "Будущему" — это многослойное произведение, которое заставляет задуматься о месте человека в бесконечном потоке времени и ответственности за свои действия. Стихотворение оставляет читателя с важным вопросом: как сохранить связь с прошлым и при этом двигаться вперед, не теряя своей идентичности?
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи