Детские мечты

Детские мечты

А в речке бурной чистота воды
С утра сверкала блёстками на солнце...
И мы в душе все были так просты,
Как ранний в детстве солнца луч в оконце.

И все мечтали о больших делах,
О том, как путь любой прорубим нужный,
Не понимая, иногда впотьмах
Идти дано нам будет неуклюже.

И начинали вновь творить с нуля,
И рвали смело этот путь тернистый,
Внимали к Богу мы, его моля,
Желая мир от сумраков очистить.

И все же верили в тот светлый путь,
Который должен был нам всем открыться.
И знали мы: Невзгоды жизни муть
Минуют нас, мечте позволив сбыться.

© Сергей Калуцкий, Дом Поэта, 30.07.2025
Свидетельство о публикации: G-JQ № 551125953

Рецензии   

# 04.08.2025 в 14:02 Вадим Ямпольский
"А в речке бурной чистота воды" - в этой фразе есть плеоназм.
Плеоназм — это речевое излишество, когда одно и то же понятие выражается несколько раз. В данном случае это «чистота воды», потому что чистота по определению относится к воде, а не к другим субстанциям. Можно сказать «чистая вода» или просто «чистота», если из контекста ясно, о чём идёт речь.
Если заменить эту фразу, можно написать, например, «В бурной речке чистая вода» или «Чистота воды в бурной речке».
# 05.08.2025 в 01:49 Евлампий Чугада
Вода всегда чистая? И слово "чистая" всегда относится только к воде? Вы это серьезно? Вода не бывает грязной, а Ваши руки - чистыми? М-да, это клиника
# 05.08.2025 в 06:35 Вадим Ямпольский
Цитирую Евлампий Чугада:
Вода всегда чистая? И слово "чистая" всегда относится только к воде? Вы это серьезно? Вода не бывает грязной, а Ваши руки - чистыми? М-да, это клиника

Прошу вас в дальнейшем не отвечать на мои комментарии, которые я оставляю под работами других авторов.
# 05.08.2025 в 11:54 Администратор литературного портала Дом Поэта
Необоснованная просьба. Отказ.
# 05.08.2025 в 11:57 Вадим Ямпольский
Цитирую Администратор литературного портала Дом Поэта:
Необоснованная просьба. Отказ.

"М-да, это клиника", - пишет Евлампий Чугуда. Это следует расценивать как оскорбление в мой адрес. Каково Ваше мнение на этот счёт?
# 04.08.2025 в 15:39 Сергей Калуцкий
Цитирую Вадим Ямпольский:
"А в речке бурной чистота воды" - в этой фразе есть плеоназм.
Плеоназм — это речевое излишество, когда одно и то же понятие выражается несколько раз. В данном случае это «чистота воды», потому что чистота по определению относится к воде, а не к другим субстанциям. Можно сказать «чистая вода» или просто «чистота», если из контекста ясно, о чём идёт речь.
Если заменить эту фразу, можно написать, например, «В бурной речке чистая вода» или «Чистота воды в бурной речке».


Если что-то не устраивает, то не читайте мои стихи. Или кто-то заставляет?
# 04.08.2025 в 16:26 Вадим Ямпольский
Цитирую Сергей Калуцкий:

Если что-то не устраивает, то не читайте мои стихи. Или кто-то заставляет?

Вы выложили стихи для комментариев, и я хотел бы оставить свой. Не всегда критика бывает приятной, но я думаю, что она может быть полезна. Вот моё мнение.
# 04.08.2025 в 16:54 Сергей Калуцкий
Цитирую Вадим Ямпольский:
Вы выложили стихи для комментариев, и я хотел бы оставить свой. Не всегда критика бывает приятной, но я думаю, что она может быть полезна. Вот моё мнение.


Можете оставить комментарий понравилось или нет. А не умничать как нужно правильно. Я пишу так, как считаю нужным и правильным.
Вопросы есть?
Мне может нравится писать неправильные стихи.
# 04.08.2025 в 17:03 Вадим Ямпольский
Цитирую Сергей Калуцкий:

Можете оставить комментарий понравилось или нет. А не умничать как нужно правильно. Я пишу так, как считаю нужным и правильным.
Вопросы есть?
Мне может нравится писать неправильные стихи.

Оценка стихов (понравилось/не понравилось) — это всегда субъективный процесс. Тем не менее, для их совершенствования полезно знать основы стихосложения. То, что Вы назвали 'умничанием', на самом деле является знаниями, которыми должен владеть каждый, кто пишет стихи. Поэты создавали эти правила и книги для других поэтов, чтобы помочь им развивать мастерство (академические знания). Я дал отрицательный отзыв, потому что, на мой взгляд, Ваше стихотворение не удалось (филологически), и я посчитал важным указать на это. Если же Вы не хотите получать мои комментарии, пожалуйста, просто сообщите здесь об этом или, что лучше всего, образовывайтесь и пишите хорошие стихи.
# 05.08.2025 в 08:38 Сергей Калуцкий
Цитирую Вадим Ямпольский:
Оценка стихов (понравилось/не понравилось) — это всегда субъективный процесс. Тем не менее, для их совершенствования полезно знать основы стихосложения. То, что Вы назвали 'умничанием', на самом деле является знаниями, которыми должен владеть каждый, кто пишет стихи. Поэты создавали эти правила и книги для других поэтов, чтобы помочь им развивать мастерство (академические знания). Я дал отрицательный отзыв, потому что, на мой взгляд, Ваше стихотворение не удалось (филологически), и я посчитал важным указать на это. Если же Вы не хотите получать мои комментарии, пожалуйста, просто сообщите здесь об этом или, что лучше всего, образовывайтесь и пишите хорошие стихи.


Мне нравятся не стандартные стихи, которые имеют неправильное сложение, не правильную рифму и если кому не нравится - то это их проблемы и они могут не читать мои произведения.
Еще вопросы есть?
# 05.08.2025 в 08:42 Вадим Ямпольский
Цитирую Сергей Калуцкий:

Мне нравятся не стандартные стихи, которые имеют неправильное сложение, не правильную рифму и если кому не нравится - то это их проблемы и они могут не читать мои произведения.
Еще вопросы есть?

Вы можете делиться своими стихами, а я прокомментирую их, как посчитаю нужным.
# 05.08.2025 в 09:10 Сергей Калуцкий
Цитирую Вадим Ямпольский:
Вы можете делиться своими стихами, а я прокомментирую их, как посчитаю нужным.


Главное не укакайся, комментатор!
# 05.08.2025 в 09:14 Вадим Ямпольский
Цитирую Сергей Калуцкий:

Главное не укакайся, комментатор!

Ещё одна грубая выходка, и я буду вынужден обратиться к администрации сайта. Отвечать Вам тем же считаю недопустимым.
# 05.08.2025 в 11:52 Администратор литературного портала Дом Поэта
На данный момент вы делаете то же самое, на что сами совсем недавно жаловались.
Первое замечание.
# 05.08.2025 в 11:54 Вадим Ямпольский
Цитирую Администратор литературного портала Дом Поэта:
На данный момент вы делаете то же самое, на что сами совсем недавно жаловались.
Первое замечание.

Прошу прощения, я не совсем понял. Вы считаете, что я был невежлив или оклеветал кого-то?
# 05.08.2025 в 12:01 Администратор литературного портала Дом Поэта
Не стоит никому навязывать свою точку зрения (мнение, мнение, правду, суждение... и т.д. и т.п.). /Ключевое слово - "навязывать"/.
# 05.08.2025 в 12:10 Вадим Ямпольский
Цитирую Администратор литературного портала Дом Поэта:
Не стоит никому навязывать свою точку зрения (мнение, мнение, правду, суждение... и т.д. и т.п.). /Ключевое слово - "навязывать"/.

В будущем я буду оставлять не более одного комментария к каждому произведению. Если моя критика заинтересует автора, я буду рад продолжить обсуждение. Конструктивная обратная связь приветствуется, но на агрессивные и неуважительные комментарии я отвечать не буду. Извините.
# 05.08.2025 в 14:47 Сергей Калуцкий
Цитирую Вадим Ямпольский:
В будущем я буду оставлять не более одного комментария к каждому произведению. Если моя критика заинтересует автора, я буду рад продолжить обсуждение. Конструктивная обратная связь приветствуется, но на агрессивные и неуважительные комментарии я отвечать не буду. Извините.


Твоя критика меня не интересует и прошу мне ничего не оставлять. А если вообще будешь игнорировать мои произведения - я буду очень признателен!
Прошу ценить свое самоуважение и когда просят не посещать страницу и ничего не писать, то значит тебя видеть на странице не хотят.
# 05.08.2025 в 09:32 Сергей Калуцкий
Цитирую Вадим Ямпольский:
Ещё одна грубая выходка, и я буду вынужден обратиться к администрации сайта. Отвечать Вам тем же считаю недопустимым.


То есть тебя если будут посылать, то ты будешь продолжать обливаться помоями, но продолжать отвечать на то, что мне не интересно?
Можешь сразу Путину написать!
# 05.08.2025 в 09:37 Вадим Ямпольский
Цитирую Сергей Калуцкий:

То есть тебя если будут посылать, то ты будешь продолжать обливаться помоями, но продолжать отвечать на то, что мне не интересно?
Можешь сразу Путину написать!

Вы не задумывались, что, выкладывая свои стихи на публичный сайт, Вы даете людям возможность оставлять любые отзывы? Если Вы не готовы к критике, возможно, стоит публиковать стихи на другой платформе или не публиковать их вовсе.
# 05.08.2025 в 12:59 Юрий Шелков
Вадим, в основном я с Вами согласен. Поэт должен думать не только о себе, но и о читателях, которых корёжат "неправильные стихи", т.е. уродцы. Предлагаю Вам, Вадим, критиковать мои стихи - я обожаю критику и умею отбрёхиваться от неё ))).
# 05.08.2025 в 14:48 Сергей Калуцкий
Цитирую Юрий Шелков:
Вадим, в основном я с Вами согласен. Поэт должен думать не только о себе, но и о читателях, которых корёжат "неправильные стихи", т.е. уродцы. Предлагаю Вам, Вадим, критиковать мои стихи - я обожаю критику и умею отбрёхиваться от неё ))).


Заберите себе этого критика! Я буду очень признателен!
# 05.08.2025 в 13:05 Вадим Ямпольский
Цитирую Юрий Шелков:
Вадим, в основном я с Вами согласен. Поэт должен думать не только о себе, но и о читателях, которых корёжат "неправильные стихи", т.е. уродцы. Предлагаю Вам, Вадим, критиковать мои стихи - я обожаю критику и умею отбрёхиваться от неё ))).

Тогда скиньте ссылку на произведение, которое хотите обсудить.
# 05.08.2025 в 14:12 Юрий Шелков
За любое буду благодарен. Но пусть это будет стих "Вечер бесшумно ступает" - второй сверху перечня моих стихов.

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram