
Холст
Великих знаний обещанья
По натюрморту бьют ключом,
Лепниной красок привечанье
Худог ремеслит горячо,
По полотну пастельных масок
Летит понуро темный лист,
Он жаждал в прошлом теплых ласк,
Надеждами он был лучист.
Теперь же штрих штриху недружен,
Рассогласован броский пыл,
Один в гербарий отутюжен,
Другой в безветрии застыл,
Быть может жеста ожидая
От колыхнувшихся ветрил,
Он, в безмятежье изнывая,
Предназначение открыл.
Наружное лунится шаром,
Монументируя эскиз,
Цвета, застывшие «отваром»,
Линчуют формы в «перекис»,
Не возбудить их новым жаром,
Не вытащить бравурным «бис»,
Сжечь к черту пламени пожаром
Раз невозможен компромисс.
Дымком, заметной еле мретью,
Чуть кисть макнув, уловлен дух,
Закрепощенный раж, камедью,
В нем огнь жизни попритух;
То взывы к неолихолетью, —
Сменить предметы на витрине, —
Смертей разгул. Но то, — заметьте,
Случится на другой картине.
/АК/
Художник Виктория Полторацкая
Мой голос: https://vk.com/wall522089629_26927
© Алексей Канахин, Дом Поэта, 09.04.2025
Свидетельство о публикации: A-NX № 841818146
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
С первых строк стихотворения мы ощущаем атмосферу утраты и ностальгии. «Истёртый холст существования» символизирует не только физическую поверхность, на которой создается произведение, но и саму жизнь, полную обещаний и надежд. В этом контексте «великое знание» обретает оттенок недостижимости, а «пастельные маски» указывают на многообразие лиц, которые мы носим в повседневной жизни.
Канахин мастерски играет с контрастами: между яркими цветами и серостью бытия, между ожиданием и реальностью. Образы «штрих штриху недружен» и «гербарий отутюжен» подчеркивают разобщенность и замедленность времени, что создает ощущение безмятежного застоя. Этот внутренний конфликт отражает стремление к творчеству, которое сталкивается с ограничениями и неудачами.
Стихотворение также затрагивает тему поиска смысла и предназначения. Вопросы о том, как «возбудить их новым жаром», заставляют задуматься о том, что истинное искусство требует не только технического мастерства, но и глубокой эмоциональной вовлеченности. Заключительные строки подчеркивают, что каждое произведение искусства — это отражение определенного момента жизни, который нельзя повторить.
В целом, «Холст» — это глубокое размышление о творчестве, времени и человеческих переживаниях. Стихотворение оставляет после себя множество вопросов и побуждает к размышлениям о собственном пути в искусстве и жизни.
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи