
Crisis
Казуистика момента
Бесплодье похотливой массы,
Элиты мнимой морализм,
Доходы сластобесий в кассы,
Излишек в наполненье клизм.
Богемство веерных плюмажей,
Идолобесье диких орд,
Подобострастье антуражам,
Безверие безликих морд.
Нутро мерзейшего порока,
Обволоклось в приличья чин,
Как на гадливейшего «дрока»
Глядит на запад сарацин.
Жестокосердие по праву
Облачено в закона сталь,
Длань лицемерного Варравы,
Зажала краденный грааль.
Ужалась мысль до «рафинада»,
Оправдан промискуитет,
Из вдруг распахнутого ада
Назначен верам эмитент.
В огромной туше жирно-мощной,
Нагнавшей на простейших страх,
Влачит источенные мощи
Колосс на глиняных ногах.
Вокал горячечных наречий
Нагорный восславляет град,
Он мир расправдами картечит,
А в сердце затхлый теплохлад.
Их правота — убийство жизни,
А правда — сказка сатаны,
Гордыни выпестень капризный
Говеет смертной стороны.
В подлунном мире всё гранично,
В него два раза не войти,
Всё преходяще, исторично,
Ведь мир с собой не унести.
/АК/
К.Брюллов / Последний день Помпеи (фрагмент).
Мой голос: https://vk.com/wall522089629_25656
© Алексей Канахин, Дом Поэта, 21.01.2025
Свидетельство о публикации: N-UF № 447142102
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
Первое, что бросается в глаза, — это острое социальное и моральное осуждение. Канахин мастерски сочетает метафоры и аллюзии, создавая яркие образы, которые заставляют задуматься о лицемерии и духовной пустоте. Например, фраза о «бесплодье похотливой массы» и «элите мнимого морализма» четко указывает на контраст между внешней благопристойностью и внутренней деградацией.
Структура стиха, построенная на рифме и ритме, придаёт ему музыкальность, что усиливает впечатление от прочтения. Использование исторических и культурных отсылок, таких как «длань лицемерного Варравы», добавляет глубину и многозначность, подчеркивая вечные темы борьбы добра и зла.
Канахин также затрагивает философские вопросы о природе правды и справедливости, что делает стихотворение не только художественным произведением, но и интеллектуальным вызовом. Концепция «колосса на глиняных ногах» символизирует хрупкость человеческих устоев и предостерегает от самодовольства.
В целом, «Crisis» — это мощный и провокационный текст, который оставляет после себя множество вопросов о состоянии общества и о том, как мы можем преодолеть эти кризисы. Стихотворение вызывает желание размышлять о жизни, ценностях и истинной природе человека в условиях современности.
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи