Я смотрю зрелым взглядом уже

Я смотрю зрелым взглядом уже
На младых, каким сам был когда-то.
Когда не был и настороже,
И ходил за мечтами куда-то.

В этой юности чувства чисты,
Тело стройное, кровь молодая,
И прельщает типаж красоты
Той, что вся радикально нагая.

И любовь, словно в сердце юна
И вновь рвется к шикарной девице,
И целуешься с ней допоздна,
Продолжая любить и плодиться.

© Сергей Клюшин, Дом Поэта, 20.11.2024
Свидетельство о публикации: A-JP № 118427603

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 21.11.2024 в 06:24 Николай Проявитель-Гончаров
Урожайная стихотворная осень в ноябре этого года меня радует каждый день количеством интересных произведений разных авторов. Я не в силах передать всем свои восторги и пожелания. Но на примерах одних, наиболее ярких авторов, высказываю своё мнение о современном поэтическом движении, которое имеет тенденцию,
в основном, лирического освоения действительности в стихах. Авторы грамотно воплощают в произведениях осенние пейзажи, часто совмещая их с судьбами своих лирических героев для более яркой передачи своих чувств и эмоций.

Вот и Сергей Клюшин предался в стихотворении «Я смотрю зрелым взглядом уже» осенним размышлениям на неизбывную тему любви с помощью своего лирического персонажа, который предаётся воспоминаниям далёкого юного времени сопоставляя их с современным взглядом на это великое чувство.
Автор сохранил, свойственный ему, философский уклон в стихотворениях, однако, великолепно сумел, не склонившись к избыточной образности, к излишне рьяным образованием фраз типа «истекающих кровью сердец», передать свои чувства и мысли, не прибегая к картинам осеннего пейзажа, как это часто делают в произведениях данной тематики многие незрелые авторы.
В трёх строфах Сергей Клюшин реализовал величайшее превосходство поэзии над прозой – в кратком изложении создавать целые романы о судьбах людей.
Автор использовал сравнительный прём прошлого и настоящего, чем обеспечил смысловую ясность происходящего в содержании. «Было так, а стало этак» – на этой платформе создал достойное внимания стихотворение, избрав желанную для аудитории всех возрастов, близкую тему любви. Мастерски создал образ пылкого одухотворённого юноши в прошлом –

«Я смотрю зрелым взглядом уже
На младых, каким сам был когда-то.
Когда не был и настороже,
И ходил за мечтами куда-то»

«…И прельщает типаж красоты
Той, что вся радикально нагая».

и зрелого влюблённого человека, не потерявшего столь же страстное восприятие женской красоты, я думаю, уже не столь сильно акцентируя своё внимание на «радикально нагая»,

«И любовь, словно в сердце юна
И вновь рвется к шикарной девице»,

а с преобладанием всё-таки духовной стороны любовных взаимоотношений.

«И целуешься с ней допоздна,
Продолжая любить и плодиться».

«Плодиться», в данном контексте, я думаю, что автор имел в виду нацеленность лирического персонажа не только на физическое продление своего рода, а ещё и на его духовный рост, подтверждая это прежде всего словами «продолжая любить».


Даже отдалённо не буду сравнивать стихотворение «Я смотрю зрелым взглядом уже» с возможной схожестью с классическим авторами, являющимися образцами лирического совершенства произведений, поскольку Сергей Колюшин создал, свойственное его литературному языку, самобытное, своеобразное произведение в столь рискованной лирический теме, в которой легко скатиться на подражательные мотивы известных авторов. Нет этого не произошло! – Сергей Клюшин, повторюсь, создал, свойственное его неповторимой стилистике, произведение.

Искренне рад, что он совершил прорыв в своём творческом мировоззрении, и предался исследованию столь интересной тематики, на основе своего жизненного опыта. Представил произведение настраивающее на оптимистический лад, и порождающее надежды на духовное выхождение людей независимо от возраста, подтверждая известную мысль нашего всеми уважаемого литературного гения Александра Сергеевича Пушкина в стихотворном романе «Евгений Онегин» – «Любви все возрасты покорны…»

Я бы мог ещё долго рассуждать о достоинствах произведения Сергея Клюшина «Я смотрю зрелым взглядом уже», но пора «давить на тормоза», соблюдая меру обзорной формы стихотворений.
В заключении скажу, что технически произведение сработано отлично:
1. Рифменный орнамент великолепен, точное попадание по мишеням в десятку!
2. Заданный ритм хорошо выдержан, при прочтении не нужно «спотыкаться» на кочках повествования.
3. Содержание наполнено ясностью авторской мысли, не требует ненужных догадок, «а что он имел в виду», которые свойственны антиклассическим формалистическим произведениям…
Учимся у русских литературных классиков, не ищем очевидное творческое преимущество в туманах чуждых экспериментов болезненных графоманов!
Желаю Сергею Клюшину развивать здравые творческие искания, на основе ясного, яркого
преподнесения любого тематического материала.
Подтекстовое домысливание произведений искусства и литературы в полной мере возможно на основе ясности сюжетного изложения. Древнегреческий драматург Еврипид, живший почти две с половиной тысячи лет назад, сказал: "Слова истины просты".

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram