Извещение
Предисловие:
Мы распластаны по эпохе
И растасканы в календари,
Неродившиеся Енохи,
Недохольные сизари.
Чу, предвидя за страх расплату,
За замашку и мимо взгляд
Всклень забитую в склеп лопату
Мы отмаливаем наугад;
Проклиная заклятий немощь
И неведомые грехи,-
Пестрой серостью, лживый светоч
Предвещают зла петухи.
Красно-утренний всход и зарево,
Кровно-жалобный воплесвист,
Костно-жильное предков варево
В черно-горестный акафист.
______________________________
Слово:
Грубая жажда надежды,
Как приказание впредь,
Это мои одежды:
Вам меня не раздеть.
Не побоясь несбычи,
Завтра забрав "за фук",
Я начинаю бычить
Перед явлением вдруг.
______________________
Проклято ожиданье,
Чаяньями отчаянь,
Вот мое назиданье:
Век на век - неприкаян.
Трудно зреть в грядущее,
Прошлое принимать,
Повседневность удушливую
Из всегда изымать.
Быть над схваткой и временем,
Индульгенцией наделяющим,
Быть нездешним беременным,
Достоверность вселяющим.
Гений, - ты, обязуешься
Одиночеством творчества:
Пусть талантом рисуешься,
Духом верен урочеству.
Растолкуй вечность времени,-
Для него ж надрываешься,
В темных пятнах на темени
Ты на свет прорываешься.
Здесь, сейчас: не твое, не имей,
Дух эпохи откажет во "взять",
Бесконечность к себе примерь,
Время, вечности дОлжно внять.
Души присные охладитесь,
Прекратите искать предлог,
Смерти Вы сторонитесь?:
Это жизни подлог.
/АВК/
___________________________________
Послесловие:
Ритм изрубленный - стих загубленный
И, размер - катавасия строф;
Отчего же, я им приголубленный,
С умилением жду катастроф?!
Оттого ли, что вечность обещана
Одинокому за правоту,
Духом нищему небо завещано,-
То клише, не унять зевоту,
Оттого, что я чую веруя,
Дух святой снизошел уже
И всегда был здесь, аллЕлуя,
В лимитированном тираже.
/АК/
© Copyright: Алексей Канахин, 2021
Аудио: https://vk.com/wall522089629_24755
© Алексей Канахин, Дом Поэта, 15.11.2024
Свидетельство о публикации: Y-PF № 550971458
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
Предисловие задает тон всему произведению, создавая атмосферу неопределенности и тревоги. Образы «неродившихся Енохов» и «недохольных сизарей» вызывают ассоциации с потерянными возможностями и неосуществленными мечтами. Чувство расплылось по времени, как будто герои стихотворения оказались застрявшими между эпохами, что подчеркивает их внутреннюю борьбу с неведомыми грехами.
Слово и последующие части продолжают эту тему, исследуя жажду надежды и отчаяния. Здесь Канахин мастерски использует язык, чтобы передать сложные эмоции. Фраза «грубая жажда надежды» звучит как вызов, а «вам меня не раздеть» — как утверждение внутренней силы и стойкости. Это создает контраст между внешними обстоятельствами и внутренним миром лирического героя.
В проклятом ожидании звучит ощущение безысходности, которое обостряется через образы повседневной жизни. Автор затрагивает важные темы: как трудно принимать прошлое и смотреть в будущее. Строки о том, что «трудно зреть в грядущее», резонируют с современными реалиями, когда неопределенность становится частью нашего существования.
Канахин также обращается к теме творчества и одиночества в гении. Он подчеркивает, что истинный художник обязан своим творчеством, что требует от него постоянного напряжения и усилий. Это создает ощущение ответственности перед искусством и обществом.
Послесловие завершает стихотворение на парадоксальной ноте: несмотря на все страдания и трудности, автор ждет катастрофы с умилением. Это может быть воспринято как признание неизбежности изменений, которые всегда приходят, даже если они болезненны.
В целом, стихотворение Канахина — это поэтическое исследование человеческого существования, времени и надежды. Его богатый язык, метафоры и глубокие размышления делают это произведение актуальным и заставляют задуматься о вечных вопросах жизни.
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи