Как следствие
В своём пространстве замкнутого мира.
Допустим, это может быть квартира,
В которой нет и не было гостей.
Увы, никак не спрятаться от лет
Бездарно разбазаренных вначале.
Я не скажу, что сильно опечален,
Но радости от новой жизни нет.
Не прячу только я свои слова,
Напротив, выражаю их публично.
Как следствие - уход из жизни личной
Той женщины, которая права.
Себя уже не в силах обмануть,
Ведь чувства настоящие не спрячешь.
К труду с талантом надо бы удачи,
Когда уже нашёлся верный путь.
05.11.2024
© Андрей Макаров, Дом Поэта, 05.11.2024
Свидетельство о публикации: M-JC № 513227537
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
«Я прячусь от настырных новостей
В своём пространстве замкнутого мира.
Допустим, это может быть квартира,
В которой нет и не было гостей».
Я тоже себя почувствовал вторгающимся в мир автора, пусть не настырно, тем не менее со своим освещением его стихотворения, которое с удовольствием преподношу, как новость самому автору и может быть ещё кому-то из интересующихся читателей его творчеством. Думаю то, что касается лично Андрея Макарова - обзор его произведения он воспринимает положительно, и не как вторжение «гостей», поскольку любой пишущий человек интересуется даже и неправильными, с его точки зрения, трактовками его работ. Ну и наконец-то все мы люди, и без общения, пусть и виртуального, житие наше уж совсем будет полужизненым и обезличенным – людей много, а поговорить не с кем! Такова участь творческих личностей – потому что нынче в людском сообществе высока тенденция общения на темы материальных успехов или провалов, по воле опять-таки внешних обстоятельств, отсутствия у многих, как бы банально не звучало, уверенности в завтрашнем дне. А приходящие в дома, часто ханжеские, бравурные новости многих людей раздражают, потому они и стараются не впускать внешнюю пропагандистскую или иную пошлятину в своё сознание. Таков и герой произведения Андрея Макарова, которым, как уже говорилось, является он лично.
И все мы - «герои нашего времени», у каждого есть своя личная драма, отношение к внешнему миру, от которого можно спрятаться, а вот от чего нельзя, нам доносит автор в этом прекрасном, правдивом стихотворении,
«Увы, никак не спрятаться от лет (Абсолютная истина!)
Бездарно разбазаренных вначале».
и далее открывает своё настроение к произошедшему,
«Я не скажу, что сильно опечален,
Но радости от новой жизни нет».
То есть жизнь поэта проходит в несколько сумрачном состоянии одиночества и замкнутости стороннего наблюдателя происходящего вокруг. Новая жизнь не импонирует его потаённым настроениям о ней в полной мере, а отраду он находит в публикации, обнародовании своих произведений,
«Не прячу только я свои слова,
Напротив, выражаю их публично».
И вот за эту открытую правдивость, является, как следствие неустройство в личной жизни,
«Как следствие - уход из жизни личной
Той женщины, которая права».
В чём права – в том, что нет в обществе массовой поддержки его таланта, и считает что он занимается никчёмным делом? Или в том, что его творческая поглощённость мешает устройству семейной обители? – мы можем только предполагать. К сожалению(?) большинству женщин прежде необходима устроенность в самой жизни, а не поэтические представления о ней. На что имею собственный опыт и могу заверить что это так, поскольку женат был три раза. И ничего страшного – сейчас всё устаканилось! Со мной прекрасная, понимающая жена – налаженный быт, хотя, как и у большинства он под всегдашней угрозой нестабильности – по воле внутренних и внешних обстоятельств, тем не менее живём и не сдаёмся, и не впадаем в уныние, иначе и впрямь кирдык! Соглашусь с автором, что в настроенческом плане в душе всегда есть фоновое присутствие того, что он воспроизвёл вот в этих великолепных строках,
«Я не скажу, что сильно опечален,
Но радости от новой жизни нет».
Нет полновесной отрады даже при наличии женщины в житейском устройстве. Люди творческие пусть не впрямую, но всегда зависимы от внешнего мира, его даже удалённого воздействия. И как не прячься от «настырных новостей», они энергетически проникают в наши домашние крепости. Эта тема не раз исследовалась как в русской, так и зарубежной литературе. Человек с обострённым чувством восприятия всё время ощущает дьявольское присутствие в земной юдоли и потому постоянно, порой неосознанно, страдает, забываясь лишь в счастливые моменты жизни! Если разобраться в этом вопросе и отринуть негативное воздействие философским размышлением, то я уверен наступит момент прозрения и оптимистического восхождения на духовную высоту, на которой негативные вторжения окажутся в подножиях взошедшего сознания. Нельзя поддаваться слабине, как бы ни было трудно, если мы ведём речь о нормальном устремлении человека к более хорошему обустройству своей жизни, а если речь идёт о деградации, то в таком случае помогут только врачи, если им отвалится весомый кусок банкнот.
Так что будем строить надежды на удачу, как карта ляжет!
«К труду с талантом надо бы удачи,
Когда уже нашёлся верный путь».
Мудрый финал, великолепно отражающий реальность!
В обзорах таких стихотворений я стараюсь смещать акценты в сторону своего восприятия тематического материала, поднимающего волнующие проблемы, потому меньше уделяю внимания их техническим инструментариям, поскольку зрелым авторам (к которым я отношу и Андрея Макарова) важнее знать, что они порождают в сознании читателя своими произведениями, как откликаются их работы, и менее всего их интересует – «А хорошо ли я гляжусь?, поскольку сильные или слабые технические стороны опытные мастера прекрасно видят сами.
В плане изложения у Андрея Маркова, всё смотрится, как всегда, отлично и хорошо – важнее то, что он сегодня преподнёс интересующее, в частности меня, и думаю заинтересует и остальных читателей, художественное исследование психологической проблемы одиночества, происходящей не только из-за личных неурядиц, а так же из-за социального аспекта бытия, в котором в такой же мере кроется её (проблемы) источник происхождения.
Великолепное, диалектически двуполярное произведение Андрея Макарова даёт насыщенную, проблемную почву для читательских рассуждений. Изложение легко воспринимается, нет образной избыточности формалистических (часто идиотических) направлений с ненужными смысловыми многослойностями и недосказанностями. Автору удалось избежать излишней замысловатости произведения, и в же время не скатиться к упрощённому преподнесению заданной тематики. Стихотворение читается безостановочно, лаконичное изложение позволяет легко впитывать его красоту и смысл. Андрей Макаров совершил ещё один шаг к поэтическим высотам.
Надеюсь, что и завтра его не покинет «творческая удача» и трудолюбие, из которого она и проистекает! А какую подразумевал «удачу» автор я разглядел предположительно, думаю, может быть, речь идёт о делах житейских, в неполной мере удовлетворительных.(?) Заключая обзор стихотворения «Как следствие» скажу так, – Андрею Макарову удалось поэтическими средствами создать достоверный психологический портрет современника – «героя нашего времени», великолепно изложить радостные и в большей степени его всё-таки негативные переживания, связанные с отсутствием удачи.
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
RSS лента рецензий этой записи