О необычном
Как мало тех, кто знает лирику мою.
Я не скрываю увлечение трамваем,
И всем походам предпочту любви уют.
Мне книги нравятся бумажные на полках,
А фильмы старые, без графики любой.
Ценю часы свои, потраченные с толком,
И верю в светлую и чистую любовь.
Как глубоко в душе порою прячут чувства,
Как на поверхности не знают цену слов.
Я выступаю за свободное искусство,
Любовь в котором не заменит ремесло.
Мне интереснее узнать о необычном,
Идти за край не означает падать вниз.
Писать о нежности возможно и тактично,
Любовь взаимная всегда достойный приз...
24.10.2024
© Андрей Макаров, Дом Поэта, 24.10.2024
Свидетельство о публикации: D-FK № 359229596
Нравится | 0
Cупер | 0
Шедевр | 2
Рецензии
«Как много мест, где я уже не побываю,
Как мало тех, кто знает лирику мою»
в которой заложен весь его утончённый смысл об утраченном и невозвратном. Автор с высокой степенью проникновения передаёт нам трогательное ощущение уходящего. Он ненавязчиво, мастерски использует уютную домашнюю атмосферу усиливая ею меланхолический настрой произведения, которую противопоставляет, как более желанную, чем любые походы, прежде занимавшие много места в его душе, «И всем походам предпочту любви уют», любви к ушедшему прошлому, но оставившему весомый след в его творческом пути, повлиявшим на современный период творчества,
«Мне книги нравятся бумажные на полках,
А фильмы старые, без графики любой».
Строки заставляют задуматься, переосмыслить отношение к бездушному, выхолощенному ура-искусству, пусть и с применением современных технологий, но лишившего зрителей проникновения в божественные тайны высокочувствительных творческих натур, способствующих духовному росту людей. Сегодня мы наблюдаем вал поверхностных поделок в разных видах искусств, подменяющих истинные шедевры и в поэтическом тоже, в котором автор обосновано занимает одно из лидирующих мест лирико-философского направления. Я заявляю об этом со всей полнотой ответственности, поскольку изучил творчество Андрея Макарова, думаю, что на всех ресурсах в Интернете, и не отношусь к тем кто с наскока, поверхностно судит о его многогранном, самобытном таланте, или точнее будет сказать – даровитости, которая, как я утверждаю, даётся всем от Бога, да не все могут превратить его в достояние высокого искусства, используют как затянувшееся увлечение на уровне детского баловства теоретически необразованных умствующих лентяев. Автор и говорит подтекстом о том, что вскользь читают и знают его стихотворения, а вот проникают в глубины его произведений – не все.
« Как мало тех, кто знает лирику мою».
Далее автор убедительно излагает принципы своего творческого метода, в котором искреннее, на уровне сакрального отношения к искусству слова, утверждает высокое чувство Любви, не только в местечковом личностном понимании, а в служении с этим великим чувством, в данном случае, русскому поэтическому искусству.
«Как глубоко в душе порою прячут чувства,
Как на поверхности не знают цену слов.
Я выступаю за свободное искусство,
Любовь в котором не заменит ремесло».
И только с таким подходом выйдет то путное, что захватит сознание читающей аудитории. Проще говоря, если относишься к делу всей жизни с искренней, неподдельной любовью, то получишь её взаимной, как в личных отношениях, так и в искусстве в виде великолепных произведений.
«Писать о нежности возможно и тактично,
Любовь взаимная всегда достойный приз...»
А чтобы такой взаимооборот случился необходимо идти «за край», заметьте не НА край, а за его пределы. Рисковать по полной, поставив на карту весь смысл жизненного существования, не подменив его игрой в стихотворные бирюльки, чем в наш век обученных грамотеев занимаются многие мнящие себя поэтами, на деле являющимися стихотворцами комнатного, диванного типа, не свершившими в реальной жизни ничего высоконравственного, не приложившими круглосуточных трудовых усилий в реализации своего дара. О таких горе-поэтах нам и поведал Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» в образе Ивана Бездомного характеризуя его как напористого, энергичного, любознательного, но довольно наивного молодого человека, который уверовал в гениальность своих поделок и вынужден был в дальнейшем от них отречься, поняв под влиянием Мастера их дешевизну, и соответственно никчёмность в литературе. Но могу заверить Андрея Макарова, хотя он это понимает и сам, его невозможно отнести даже врагам к таким стихотворцам, что он является современным высокопрофессиональным, совершенствующимся, самобытным поэтом, пусть пока и не признанным "где-то там", но классиком, что накладывает на него большую ответственность перед читателями, и в целом перед поэтическим искусством, с его великолепнейшем инструментарием Русского Языка!
Ещё раз напомню великие строки Бориса Леонидовича Пастернака:
«…Не читки требует с актёра,
А полной гибели всерьёз.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлёт раба,
И тут кончается искусство
И дышит почва и судьба».
Только так и не иначе! Такую вот, я заметил историческую перекличку одного поэта с другим – Андреем Макаровым. Желаю ему, как всегда, творческих успехов! А нам остаётся читать с радостью его новые произведения, тем оказывая моральную поддержку автору, в которой, поверьте, нуждается любой творческий человек с тонкой душевной организацией, а тем более лирический поэт!
Я думаю прочесть и поставить "лайк" - не будет сложным никому, сделать оценку на свой вкус, действительно достойных произведений!?. Сидеть в окопах - не значит побеждать!
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
RSS лента рецензий этой записи