Себе
Сутяга, гордый обвиненьем,
Судом, что дерзкий над другим,
Не ёкнет совестным сомненьем
И хладный ум доволен им;
В грехе не видит наважденья,
Ведь не был ближними судим,
Почти, мой друг, свободе гимн,
Ах, сколько нужно принужденья,
Чтобы найти себя дурным!?
/АК/
Аудиоверсия: https://vk.com/wall522089629_24443
© Алексей Канахин, Дом Поэта, 23.10.2024
Свидетельство о публикации: A-DI № 978762205
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
«Сутяга, гордый обвиненьем,
Судом, что дерзкий над другим»
при том считает себя правым и
«Не ёкнет совестным сомненьем
И хладный ум доволен им»
Если спроецировать стихотворение на наше общество таких людей найдётся множество осуждающих кого угодно, только не себя и часто на бытовом уровне:
«Ах, сколько нужно принужденья,
Чтобы найти себя дурным!?»
Автор призывает людей к видению не только творящихся беспределов вокруг, но и проводить объективную самооценку – а столь ли я сам хорош? - Каков я на самом деле?! Например, в некоторых кругах зарвавшихся наделённых властью зазнаек, диктующим людям свою волю, такая самооценка отсутствует напрочь, а если и признаются в своей некоторой неполноценности то лишь для красного словца политического плутовства, дабы успокоить обывателя в его тупой уверенности, что над ними воспаряют люди высоконравственные, хотя это далеко не так. Когда же кто-то уличает их в несоответствии занимаемым постам, они прибегают к сутяжничеству, используя подчиненные судебные ресурсы и оправляют обидчика на долги годы хлебать баланду в пенитенциарные учреждения. Сутяжничество опасный порок несущий в общество разлад и неустроенность, разрушает целеустремлённое единство народа к процветанию страны в целом и по отдельности всех граждан, которые желают трудиться и стараются находить выходы из нелицеприятного материального, а следственно и духовного положения. Об этом и говорит, несколько закодировано, автор стихотворения:
«Почти, мой друг, свободе гимн»
Важную роль играет и само названия произведения – «СЕБЕ», то есть, что бы как там не было на общественной орбите, начни с себя и открой путь прежде к личной свободе, освобождению от порочного. Стихотворные взаимосвязи данного стихотворения укладываются и весомо видны в известном законе единства и борьбы противоположностей, но поскольку нас интересует художественная сторона не будем заморачиваться глубоководной философией. Нельзя забывать что во всей многогранности поэтического искусства должна превалировать всё-таки художественность, главенствие эстетических приёмов над философскими, никак не иначе, потому что если иначе, то это уже не искусство, а набор рифмованных умствований доморощенных мудрецов. Алексея Канахина трудно упрекнуть в её (художественности) отсутствии, однако, хотелось бы более широкой палитры метафор и тому подобных инструментариев в изложении сюжетных событий. Всё-таки автор склонен более к нравственно-философскому мышлению, но такова его природа. Что ж, как говориться, «будем посмотреть».
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
RSS лента рецензий этой записи