Жёлто-красная осень

Жёлто-красная осень

Жёлто-красная осень
Под ногами кружится.
Неба ясного просинь,
Как причастная лжица,
Смотрит ласковым взглядом
На парадную осень.
Жёлтый лист с красным рядом
Будто жалости просит...
Как на паперти нищий,
Чуя сильно тревогу,
Тянет руку для пищи,
Веря щедрому Богу,
Так нарядное платье
Столь невинно снимая,
Осень верит в зачатье
Долгожданного мая.

© Ольга Смирнова, Дом Поэта, 17.10.2024
Свидетельство о публикации: F-GR № 407241273

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 19.10.2024 в 03:54 Николай Проявитель-Гончаров
Ожившую природу нам представила Ольга Смирнова в стихотворении «Жёлто-красная осень». Персонажи произведения находятся в драматической интриге. Словно на театральную сцену автор выносит пейзажного-лирическое представление. Непосредственно жёлто-красная осень, просинь на небе, «как причастная лжица», жёлтый лист, с ним красный рядом, – просит, я думаю, пощады перед исчезновением (Зима-то на носу!), наивно веря "щедрому Богу". Эта мысль подкрепляется верой всей осени в то, что она сама является предзнаменованием в будущем «долгожданного мая». Вот таков, примерно, сюжет стихотворения обильно сдобренного красочными метафорами.
Структурно стихотворение состоит из четырёх неразделённых строф, в компактной форме умещается плотное содержание с присутствием загадочных символических образов, хотелось бы более доступного повествования "причастности лжицы" к происходящему, приходилось задумываться при чтении – затем понял так: Неба «просинь» ласково сморит на "парадную осень", укрывает от неё предстоящий факт потери торжественного вида, мол погоди, голубушка, грянут скоро дожди, а потом прибьют тебя окончательно морозы… Дело вкуса конечно, но «зачатье», на мой взгляд, немного отдаёт натуралистическим упрощением, несколько выпадает из общего алгоритма цельности всего стихотворения, хотя и усиливает эротический уклон финальной строфы:
«Так нарядное платье
Столь невинно снимая,
Осень верит в зачатье
Долгожданного мая».
Но повторюсь – это всего лишь, моё читательское вкусовое ощущение. Я, когда пишу - думаю так: А мог бы один из классиков написать ту или иную строку, как это сделано мной? Индикатор сравнения срабатывает, и тогда я принимаю решение. Но в целом в стихотворении всё допустимо в рамках эстетического восприятия. Произведение гармонически выверено с наличием точных рифм, что улучшает его ритмическое движение. Все рифмы на предпоследней гласной, это придаёт произведению мягкую обтекаемость формы, приятную мелодику и нежное звучание. Ощущается тёплое отношение автора к красоте осенней природы и убеждает нас в том, что женщины не только хранительницы очага, но к тому же великолепные знатоки и ценители
эстетических красот, без которых жизнь людей обеднеет, и сведётся к полуживотному существованию. Желаю, Ольге Смирновой дальнейших успехов в развитии и пропаганде поэтического искусства, неистощимого кладезя божественного присутствия на Земле!

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
# 19.10.2024 в 21:37 Ольга Смирнова
Николай, спасибо за рецензию и некоторые критические пометки! Стихотворение не очень простое для понимания. Может быть, использованы не совсем точные образы, т.к. на первый план выходила рифма. А вот вера имеется ввиду как раз не наивная, а прочная и опытная.

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram