Мы как колосья злаков веры
В полях истлевшие земли.
И наши души, как пещеры,
Вновь в полумраке и в пыли.
И словно шедшие в пустыне
С одной лишь каплею воды.
Мы - жизнь предательски гордыне
Вновь отдаем за все труды.
И как посмертные герои,
Бежим к погибели на пир.
Где знаний ложные устои
Вновь прославляет этот мир.
© Сергей Клюшин, Дом Поэта, 13.10.2024
Свидетельство о публикации: Y-YX № 488962989
Нравится | 0
Cупер | 0
Шедевр | 0
Рецензии
1. Сюжет стихотворения начинается с неких «Мы» - в стихах всегда «МЫ» подразумеваются люди к которым обращаются, предполагаю, что это к нам живущим в РФ. Поясняю «Мы говорим Ленин…подразумеваем партия», я понимаю что речь идёт о советской стране, так как Ленин здесь опознавательный маяк места действия, в работе Сергея Клюшина страна – условная, это может быть у нас или где-то ещё, что вполне допустимо – суждение о мире в целом.
2. В первой строфе автор, как я понял – люди последователи веры её потеряли
«Мы как колосья злаков веры
В полях ИСТЛЕВШИЕ земли».
И их души стали, как «пещеры» (хорошая метафора) и «Вновь в полумраке и в пыли...», то есть они уже были когда-то без веры, тогда возникает вопрос, а были ли злаки из которых они взошли, а потом истлели.
3. Во второй строфе
«Мы - жизнь предательски гордыне
Вновь отдаем за все труды».
То есть гордыня захватила людей и все «труды», предыдущие наработки пошли прахом. Видимо автор говорит о том, что у нас в советской стране были высокие моральные достижения, которые нынешние перемены уничтожили… Можно и так привязывать этот стихотворный намёк к нашему времени. Автору видней!
3. В третьей строфе автор предупреждает людей об их неизбежной гибели:
«И как посмертные герои, Бежим к ПОГИБЕЛИ на пир...»,
потому что «мир» прославляет не годные для жизни знания:
« Где знаний ложные устои
Вновь прославляет этот мир...»
причём, которые якобы устоялись в людях.
В целом стихотворение, при наличии неплохой образной структуры, написано сложно, приходится расшифровывать, а затем увязывать авторскую логику в единое.
В двух словах фабула стиха такова: Была вера, потеряли, будет погибель из-за ложных знаний.
Всё это можно излагать более простыми поэтическими приёмами, но это личное дело автора. Я высказал всего лишь своё мнение и остаюсь на позиции того, что искусство может поднимать любые сложнейшие, разнонаправленные тематики, но доносить идею автор должен доступным языком, конечно не скатываясь к графоманской упрощённости и выхолощенности типа
поздравлений к новому году – или ко дню рождения, и тому подобной «сердечной» чепухи.
Образная избыточность и витиеватость так же являются графоманством, но с противоположной усложнённой его стороны.
Сегодня пишут многие, не интересуясь теоретическими основами
искусства. Никогда не открывали, к примеру, произведений Виссариона Григорьевича Белинского и прекрасного теоретика нашего времени, ушедшего 1999 году из жизни, Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Не помешало бы знать литераторам и работы Константина Сергеевича Станиславского, чтобы самим делать анализ своих произведений на уровне режиссёрского понимания, и выдавать читателям более совершенные работы… Учимся, думаем круглосуточно и у нас всё получится!
«Чем больше вы пытаетесь объяснить, тем меньше вас понимают. Будьте проще — и люди к вам потянутся!» - Марк Твен.
Желаю успехов!
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
RSS лента рецензий этой записи