Серое утро

Серое утро

Часы протикали мне восемь
И дальше снова тишина.
К концу стремится эта осень
Пока пью кофе я одна.

И незаметно припозднившись
В окне замешкался рассвет.
День, полусонным притворившись,
Включает хмурый серый цвет.

Там за окном безумный город,
Который с ночи не прогрет.
И мокрый полуснежный холод
Сковал промерзший серый свет.

© Ирина Коровина, Дом Поэта, 17.11.2021
Свидетельство о публикации: B-DN № 440922608

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 18.11.2021 в 09:41 Критик
Любой может быть мусор в урне.
А рифма, должна быть Рифмой, но не "море-горе-любовь-морковь".
Больше читайте Поэзию и учитесь создавать.
# 17.11.2021 в 19:44 Алексей Баталов
Хорошо !!! Люблю и Чай и Кофе !!!
А утро с ароматом кофе ещё приятней !!!
В этот раз динамики больше в строках и
сумели кратко и полновесно передать начало утра !!!
Единственное только многовато рифмы со звуком е
И глагольные рифмы
в последних строфах . ..У меня самого было такое .
Но этот недостаток особо не портит ваше произведение .!!!
# 18.11.2021 в 05:20 Ира Солнышко
Спасибо))) только не поняла причём тут звук "е") искренне считаю, что рифма может быть любой.
# 18.11.2021 в 15:57 Алексей Баталов
Ира Вы меня не поняли рассвет -цвет
прогрет -свет . На слух не очень звучит .
Многовато звука е . Да рифма может быть
разной . Но читайте про себя и вслух и другим
людям , чтобы услышать нюансы и исправить
Главное красота , динамика , образность , чтобы
звучало красиво и певуче ...

А насчёт рифмы . Этот Критик сам не прав .

Даю Вам т определение точной рифмы :

Рифма , созвучие концов стихов ( полустиший ) ,
отмечающее их границы и связывающее их между собой .

Различают по точности созвучия -точные ( белый -смелый ) ,
приблизительные ( белым -смелом ) и
неточные ( я-меня, пламя-память , неведомо-
следом ) .

Точная такая рифменная пара слов ,
в которой полностью совпадают
ударные гласные , а так же последующие части .
Начиная с последнего ударения , по числу слогов
различаются по объёму :
Топор-вор , забор-укор ( мужские ) .
Веселье-похмелье , келье-зелье ( женские ).
Знание-страдание -мелькание -воркование ( дактилические )
( Гипердактилические ) огнев`еющею .

Точные рифмы , в которых наблюдается
совпадение опорной гласной ,
ударной гласной и последующих частей слов ,
называются глубокими или богатыми .
К разряду точных относят так же тавтологические ,
омонимические рифмы .

АССОНАНС-СОЗВУЧИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ( ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УДАРНЫХ ),

ОСОБЕННО В НЕТОЧНОЙ РИФМЕ ( > , ГРУСТЬ-

ОЗАРЮСЬ >> ). ВО ФРАНЦУЗСКОМ ИСПОЛНЕНИИ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЛИТЕРА ТУРАХ

НА АССОНАНСЕ СТРОИЛОСЬ БОЛЕЕ СТАРИННОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ , НА ТОЧНОЙ РИФМЕ-

БОЛЕЕ НОВОЕ .

В наше время можно и без рифмы ( есть же белый и свободный стих ) .

МАРИНА ЦВЕТАЕВА .

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво.
Твои нелепые мотивы,
Никто не сможет повторить.


АННА АХМАТОВА .


Когда б вы знали , из какого сора
Растут стихи , не ведая стыда...
Как жёлтый одуванчик у забора ,
как лопухи и лебеда...


АПОЛЛОН МАЙКОВ .

Пусть говорят : поэзия - мечта ,
Горячки сердца бред ничтожный ,
Что мир её есть мир пустой и ложный,
И бледный вымысел - красота ;


САМУИЛ МАРШАК .


Нужна ли рифма , например ???
Ведь нет же рифмы у Гомера.
А для чего стихам размер ???
Пожалуй , можно без размера.

Стихам не нужно запятых.
Им не к чему тире и точки.
Да и слова - нужны ли в них ???
Но что тогда нам ставить в строчки ?!




ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ .


Поэзия - та же добыча радия.
В грамм добыча , в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды .

Но как испепеляюще слов этих жжение.
Рядом с тлением слова - сырца.
Эти слова приводят в движение
Тысячи лет миллионов сердца .


БУЛАТ ОКУДЖАВА .


Каждый пишет , что он слышит ,
Каждый слышит , как он дышит ,
Как он дышит , так и пишет ,
Не стараясь угодить...
Так природа захотела ,
Почему - не наше дело ,
Для чего - не вам судить...

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram