Серое утро
И дальше снова тишина.
К концу стремится эта осень
Пока пью кофе я одна.
И незаметно припозднившись
В окне замешкался рассвет.
День, полусонным притворившись,
Включает хмурый серый цвет.
Там за окном безумный город,
Который с ночи не прогрет.
И мокрый полуснежный холод
Сковал промерзший серый свет.
© Ирина Коровина, Дом Поэта, 17.11.2021
Свидетельство о публикации: B-DN № 440922608
Нравится | 1
Cупер | 0
Шедевр | 0
Рецензии
А рифма, должна быть Рифмой, но не "море-горе-любовь-морковь".
Больше читайте Поэзию и учитесь создавать.
А утро с ароматом кофе ещё приятней !!!
В этот раз динамики больше в строках и
сумели кратко и полновесно передать начало утра !!!
Единственное только многовато рифмы со звуком е
И глагольные рифмы
в последних строфах . ..У меня самого было такое .
Но этот недостаток особо не портит ваше произведение .!!!
прогрет -свет . На слух не очень звучит .
Многовато звука е . Да рифма может быть
разной . Но читайте про себя и вслух и другим
людям , чтобы услышать нюансы и исправить
Главное красота , динамика , образность , чтобы
звучало красиво и певуче ...
А насчёт рифмы . Этот Критик сам не прав .
Даю Вам т определение точной рифмы :
Рифма , созвучие концов стихов ( полустиший ) ,
отмечающее их границы и связывающее их между собой .
Различают по точности созвучия -точные ( белый -смелый ) ,
приблизительные ( белым -смелом ) и
неточные ( я-меня, пламя-память , неведомо-
следом ) .
Точная такая рифменная пара слов ,
в которой полностью совпадают
ударные гласные , а так же последующие части .
Начиная с последнего ударения , по числу слогов
различаются по объёму :
Топор-вор , забор-укор ( мужские ) .
Веселье-похмелье , келье-зелье ( женские ).
Знание-страдание -мелькание -воркование ( дактилические )
( Гипердактилические ) огнев`еющею .
Точные рифмы , в которых наблюдается
совпадение опорной гласной ,
ударной гласной и последующих частей слов ,
называются глубокими или богатыми .
К разряду точных относят так же тавтологические ,
омонимические рифмы .
АССОНАНС-СОЗВУЧИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ( ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УДАРНЫХ ),
ОСОБЕННО В НЕТОЧНОЙ РИФМЕ ( > , ГРУСТЬ-
ОЗАРЮСЬ >> ). ВО ФРАНЦУЗСКОМ ИСПОЛНЕНИИ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЛИТЕРА ТУРАХ
НА АССОНАНСЕ СТРОИЛОСЬ БОЛЕЕ СТАРИННОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ , НА ТОЧНОЙ РИФМЕ-
БОЛЕЕ НОВОЕ .
В наше время можно и без рифмы ( есть же белый и свободный стих ) .
МАРИНА ЦВЕТАЕВА .
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво.
Твои нелепые мотивы,
Никто не сможет повторить.
АННА АХМАТОВА .
Когда б вы знали , из какого сора
Растут стихи , не ведая стыда...
Как жёлтый одуванчик у забора ,
как лопухи и лебеда...
АПОЛЛОН МАЙКОВ .
Пусть говорят : поэзия - мечта ,
Горячки сердца бред ничтожный ,
Что мир её есть мир пустой и ложный,
И бледный вымысел - красота ;
САМУИЛ МАРШАК .
Нужна ли рифма , например ???
Ведь нет же рифмы у Гомера.
А для чего стихам размер ???
Пожалуй , можно без размера.
Стихам не нужно запятых.
Им не к чему тире и точки.
Да и слова - нужны ли в них ???
Но что тогда нам ставить в строчки ?!
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ .
Поэзия - та же добыча радия.
В грамм добыча , в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды .
Но как испепеляюще слов этих жжение.
Рядом с тлением слова - сырца.
Эти слова приводят в движение
Тысячи лет миллионов сердца .
БУЛАТ ОКУДЖАВА .
Каждый пишет , что он слышит ,
Каждый слышит , как он дышит ,
Как он дышит , так и пишет ,
Не стараясь угодить...
Так природа захотела ,
Почему - не наше дело ,
Для чего - не вам судить...
RSS лента рецензий этой записи