Восторги

Восторги

Лимит на восторги мне не был заказан,
Своё восхищение я не скрываю.
Мне осень понравилась поздняя сразу,
А в ней перезвоны уставших трамваев.

Есть нечто трагичное в сумерках ранних,
Когда зимний холод лишь только грозится.
Осенней любовью я был с детства ранен,
Но радости мало замечу на лицах.

День выдастся редко без ветра, погожий,
Обычное дело дождь с примесью снега.
Характером с осенью мы в чём-то схожи,
В ней скрыта на время блаженная нега.

И что из того, что я не понимаем,
От чувств и любви отказаться не в силах.
С работы домой возвращусь на трамвае,
Признаюсь ещё раз, что осень красива...

06.11.2024

© Андрей Макаров, Дом Поэта, 06.11.2024
Свидетельство о публикации: L-VP № 830751777

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 07.11.2024 в 20:33 Николай Проявитель-Гончаров
О красоте осенней поры восторженно пишут поэты всего мира! Неисчислимое количество стихотворений уходит в бесконечное пространство вселенной. Даже формалисты-экспериментаторы стихотворной и других форм не обошли вниманием это прекрасное время года.

« Осень
выгоняет меня из парка,
сучит жидкую озимь
и плетется за мной по пятам,
ударяется оземь
шелудивым листом…» (Иосиф Александрович Бродский «Осень»)

И только в классических произведениях разных веков удалось создать действительные поэтические шедевры об этой прекрасной поре. Нельзя конечно, в связи с этим, не вспомнить, величайшее стихотворение «Осень» любимого многими любителями поэзии классика мирового уровня Александра Сергеевича Пушкина, написанное поэтом в 1833 году, а изданного после его смерти. Ещё со школы, всю жизнь все мы помним первую строку седьмой строфы этого величайшего поэтического шедевра: «Осенняя пора! очей очарованье!»….
В традиционной русской поэзии до Пушкина и вслед за ним тема великолепия осени не изжила себя и до нашего времени. Огромный вклад в развитие означенной тематики внёс и вносит с завидным постоянством петербургский поэт, великолепный мастер лирико-философского направления Андрей Макаров, талант которого бесспорно признан в мире многими читателями, в том числе и мной. Его произведения хранятся на многих ресурсах неиссякаемого информисточника нашего времени – Интернета. Стоит вам набрать в поисковике «Поэт – Андрей Макаров» и вы увидите множество ссылок на его произведения в разные годы, начиная с дальних, прошлых лет, когда Андрей Макаров был ещё молодым автором. Сегодня – это зрелый мастер поэтического искусства, имеющий несколько физических, бумажных книг, многосторонний исследователь осенний поры, уже сумевший передать почти неисчислимое количество раз своё восторженное восприятие этого времени года.
Радует то, что автор следует классическим традициям русской поэзии представляя её великолепным современным языком, не впадая в применение излишних архаизмов или сленговой чуши, и не склоняется никогда в никчёмное экспериментаторство над русским языком, дабы удивить словесной экзотикой читателей, как то делают стихотворные недоростки, не сумевшие постичь секретов русского стихосложения.
Автор овладел самобытным(неповторимым) стилевым единством формы и содержания, особо в означенной тематике. Следуя этому поэтическому принципу, Андрей Макаров создал прекрасные произведения, говоря без пафоса, – написал много хороших стихов об осени. Вот и сегодня он предоставил к обзору стихотворение о поздней осени «Восторги», в котором передаёт с определённо нового угла свои восхищения осенней порой в городе, как мы понимаем, в нашей Северной Столице, неизменной кузнице, как я уже не раз утверждал, множества великолепных мастеров русского поэтического искусства, независимо от их национальной принадлежности. В каждом произведении, в частности и в этом, Андрей Макаров удивительно интересно подмечает великолепную красоту осени. Его новое стихотворное открытие несёт не только орнаментальную образность, но и наполнено дыханием авторских чувств, что и есть наиглавнейшим в реалистическом искусстве. В этом произведении любой нормальный человек, ищущий эстетическое и моральное удовлетворение, найдёт отклик своим душевным запросам, которые, естественно, у него имеются. Стихотворчество – это притягательная область человеческого созидания, подверженная многим бессмысленным экспериментаторствам, издевательствам над русским языком, которым здравым перевесом выступают такие авторы как Андрей Макаров…
Посмотрите, как он мастерски создаёт городскую атмосферу поздней осени!

«Мне осень понравилась поздняя сразу,
А в ней перезвоны уставших трамваев».

Легко и непринуждённо вводит читателя в сюжетную череду великолепных осенних картин, проникновенно освящённых его в высокой степени восхищённым отношением к этому чудесному времени года. Передаёт характер сумрачной природы, расписывает её лаконичной образной последовательностью. Словно художник у огромной картины наносит, соответствующие настроению, колоритные краски.
Каждая строка потрясает яркой точностью, соответствием действительности одухотворенной чувством наблюдательного художника слова.

«Есть нечто трагичное в сумерках ранних,
Когда зимний холод лишь только грозится».

Весомым персонажем произведения выступает властный «зимний холод», который пока «только грозиться», словно говорит, – «Подождите-ка денёк-другой, еще покажу вам, где раки зимуют…»
А пока, автор нам даёт точную характеристику ещё не слишком холодной поздней осени,

«День выдастся редко без ветра, погожий,
Обычное дело дождь с примесью снега». – Великолепно!

и далее приоткрывает черту своего характера, обнаруживая его сходство с осенью,

«Характером с осенью мы в чём-то схожи,
В ней скрыта на время блаженная нега».

Видимо, автор имеет в виду в данном случае, взаимообратную связь стихотворчества с красотой осенней поры, схожесть в творческих созиданиях автора и самой природы творящей чудесные изменения по истечению определённого времени. Поскольку понятийное многообразное слова «нега» не позволяет утверждать однозначно, всё-таки, думаю, я правильно понял авторскую мысль, которая оставляет читателю возможность её трактовки по-своему, в рамках заданной тематики, что и является одним из приоритетов настоящего искусства.
Заданное начало стихотворения утверждается с прекрасно выверенным, соответствующим ему (началу) финалом, в котором звучит авторское восхищение красотой поздней осени.

Начало:

«Мне осень понравилась поздняя сразу,
А в ней перезвоны уставших трамваев».

Финал:

«С работы домой возвращусь на трамвае,
Признаюсь ещё раз, что осень красива...»

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
# 07.11.2024 в 20:48 Андрей Макаров
Огромное Вам спасибо!!!

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram