Глубина
Но только творческие личности поймут.
Сама красивость ничего одна не значит,
Как без таланта ничего не значит труд.
В её движениях графит очеловечен,
Он говорит про то, о чём молчит душа.
Не понаслышке зная, чем опасен вечер,
Она готова сделать первой встречный шаг.
Её работы - вход в реальность без границы,
Свобода дарит ей возможность выбирать.
Она смогла нигде ни разу повториться,
Направив мир попутно в сторону добра.
Её манера быть естественной заводит
И побуждает видеть дальше, чем она.
Всё интересное подвержено не моде,
Оно лишь там, где есть пространства глубина...
03.11.2024
© Андрей Макаров, Дом Поэта, 03.11.2024
Свидетельство о публикации: J-QY № 694851181
Нравится | 1
Cупер | 0
Шедевр | 1
Рецензии
Второе понимание возникшее в моём, проснувшимся ранним утром, сознании было то, что автор представляет читателям иллюзию, своё заблуждение по поводу героини этого произведения, то есть желаемое «глубину» выдаёт за действительное, как и обычно это часто происходит у влюблённых людей, судя по количеству брачных разводов. Особо сведущи в этом явлении нотариусы, которым известны все перипетии материальных делёжек, и которые потаённо произносят - Какая в чертях любовь?!
Есть женщины покоряющие своим умением преподносить (рисоваться) себя высокими эстетствующими интеллектуалками (Что может быть таковым и на самом деле, но не в особо высокой степени преподнесения! Не все же они Софьи Васильевны Ковалевские или Анны Андреевны Ахматовы!), да и к тому же здесь мы видим натуру творческую, и этим завораживающую сознание нашего наивного, открытого лирического персонажа.
Я как человек искушённый в делах любовных склонен более ко второму варианту, поскольку мой «послужной список» влюблённостей, пусть и неподсчитанный, но думаю обошедший количества влюблённостей самого Александра Сергеевича Пушкина!(шутка) Хотя никто, даже и сам великий поэт, точно об этом не знают. Лично для меня такие открытия не являются главными в представлении о Пушкине!
Итак, продолжаю! – Мужчинам свойственно, в момент очарования женщиной, наворачивать в своём сознании идеализированные представления, которых нет в реальности, за что им приходиться, порой, тяжко расплачиваться скатыванием в порочные устремления - алкоголь, наркотики...Либо они могут превратиться в циничных, бесчувственных сухарей.
Бог всех людей милосердно наделяет даром любви по своему духовному промыслу и в то же время с привязкой к природному инстинкту, дабы не прекратилось продолжение рода человеческого. Зачем Ему это нужно – нам не ведомо! Предположительно, для всё тех же испытаний людских душ в земной юдоли.
Страдания влюблённых прекрасны и в то же время бывают опасными, когда обнаруживается несоответствие придуманному идеалу. Есть пылкие безумцы, которые из-за разочарований совершают суицид, то есть распоряжаются своей жизнью не по промыслу Создателя! А это, как известно, является величайшим грехом! Потому как наши души, находясь в телесном, земном воплощении, принадлежат Высшему и мы не имеем права лишать Бога его замыслов насчёт наших судеб! Хотя он и даёт свободу выбора поступков, но думаю с надеждой, что мы выберем наилучший вариант, и потеряв свои иллюзии, не станем склоняться к дьявольским заблуждениям, которые приводят на вечные муки в Ад. Прошу, прощения за небольшой религиозный ликбез, но на такие размышления меня спровоцировало произведение Андрея Макарова «Глубина».
Поэты невольно выступают разжигателями страстей, сами не подозревая к чему это может привести неискушённые, пылкие натуры читателей. Вспомним мудрый стих Фёдора Ивановича Тютчева, которой аж через три десятка лет после его ухода на небеса был обнародован:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать…»
Так что винить поэтов не будем из-за болезненных глупцов! Пусть пииты продолжают нас радовать и заблуждениями и прозрениями своих творческих исканий. А Фёдор Иванович, учитывая, что он ко всему был госслужащим (дипломатом), пусть не беспокоиться, могу его заверить, что современные поэты в основной массе соблюдают в произведениях этические правила и законы, но при сим не обязаны учитывать уклоны психически больных особей, помутнённых дьяволом! И не важно как там в дурных головах моральных слабаков отозвалось стихотворение. Хотя мне искренне их жаль, а ещё больше близких им людей, прежде родителей, о которых нужно думать, как и о Боге в первую очередь до замысла сотворения грехопадения!
В первой части стихотворения я нахожу подтверждения своим размышлениям в том, что лирический герой «по уши втрескался» в женщину, сравнивая её с ожившим графическим произведением: «В её движениях графит очеловечен, Он говорит про то, о чём молчит душа».
Хорошее динамическое сравнение с пространственным эффектом,
«Она готова сделать первой встречный шаг». Перед нами женщина смелая и решительная, сама, видимо, влюбившаяся в героя произведения.
И далее автор развивает удачно отысканный образ движущейся «графической» красоты, то есть сама женщина – воплощение искусства, и каждое мгновение её созерцания, вызывает у влюблённого рождение беспредельных, неповторимых работ, направляющих мир в сторону добра: (Это ж надо так влюбиться!)
«Её работы - вход в реальность без границы,
Свобода дарит ей возможность выбирать.
Она смогла нигде ни разу повториться, Направив мир попутно в сторону добра».
Высочайшая степень идеализации, герой поглощён не одним, как у Пушкина «мгновением» ("Я помню чудное мгновенье"), а непрерывным переливании этих восторженных, взрывных фонтанов влюблённого мужчины, устремляющего объект обожания на недосягаемую высоту, о которой она и сама не ведает. И что «срубило» окончательно его, так это – манера быть естественной, то есть искренней, бесхитростной…
«Её манера быть естественной заводит
И побуждает видеть дальше, чем она.
Всё интересное подвержено не моде,
Оно лишь там, где есть пространства глубина...»
Четыре строфы, а получилось поэтическая симфония великого, пусть даже иллюзорного чувства Любви! И даже если потом всё измениться в худшую сторону, герою этого прекрасного произведения, останется на всю жизнь светлая память пережитого, которое, я уверен, не подвигнет к суициду или унынию, а инициирует его к творческим свершениям, как в обыденной жизни, так и, возможно, в одном из видов искусства или литературы.
Отмечаю эту работу Андрея Макарова, как его удачный и закономерный творческий прорыв. Ему удалось отыскать интереснейший образ в безграничном пространстве русского, современного поэтического искусства, унаследовавшего великие традиции наших несравненных классиков.
Такие произведения не всегда случаются, но сегодня это произошло в творчестве Андрея Макарова, что он и подтвердил в финальных строках, если отнести их к свершению этого великолепного стихотворения: «Всё интересное подвержено не моде, Оно лишь там, где есть ПРОСТРАНСТВА ГЛУБИНА...»!!!
Вот, для всех, пример успешного автора – трудящегося круглосуточно на поэтической ниве. Всё просто – «Без труда – не вынешь рыбку из пруда!»
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
RSS лента рецензий этой записи