Мирская осень
Но не бывать у нас вражде, мы побратимы.
Я не беру с собою зонт, он мне мешает.
И пусть невидим горизонт, вопрос решаем.
Всё меньше солнца с каждым днём, тепло уходит.
Но настроение моё назло погоде.
Всегда улыбчивым иду судьбе навстречу.
Я у прохожих на виду, так каждый вечер.
Пейзаж меняется вокруг, всё больше серость.
Напоминает капель стук, как близко зрелость.
Побыть со мной наедине душа попросит.
Вот наконец пришла ко мне мирская осень...
28.10.2024
© Андрей Макаров, Дом Поэта, 28.10.2024
Свидетельство о публикации: P-HU № 529095078
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
«Пейзаж меняется вокруг, всё больше серость.
Напоминает капель стук, как близко зрелость.
Побыть со мной наедине душа попросит.
ВОТ НАКОНЕЦ ПРИШЛА КО МНЕ МИРСКАЯ ОСЕНЬ...
Сразу же становится понятным, что речь идёт не только о природе осени, а об осени возрастной. Ключевое слово – МИРСКАЯ!
Конечно, автор мастерски преподносит этот момент, оставляет многовариантность понимания произведения, различных его трактовок, но мне привиделось вот так…
Я думаю, прекрасно, если стихи лирического толка оставляют для читателя возможность по-своему понимать авторские строки, ведь в лирике важно́ создание такого настроения, которое вызовет неоднозначные, различные ассоциативные ряды. Мировоззрения могут совпадать, а вот мироощущение (мировосприятие, в том числе и поэзии) у всех разное, неповторимое, как те же отпечатки ладоней и пальцев по отдельности.
Язык стихотворения ясен и весом в своём соответствии излагаемой тематики. Автору удалось преподнести печальную пору без главенствия уныния и тоски, вселяет бодрое настроение, несмотря на безрадостный пейзаж вокруг «Пейзаж меняется вокруг, всё больше серость».
В целом произведение прекрасно выстроено ритмически, в унисон избранной тематике, с безупречной схемой попарной (aabb) рифмовки, что придаёт большую лёгкость прочтения и соответственно более глубокого проникновения в содержание стихотворения.
Как всегда, пожелаю автору дальнейших успехов в развитии его самобытного лирико-философского направления в поэзии с небольшими стихотворными формами, тем не менее требующими вдумчивого прочтения, поскольку автор всегда закладывает, может и невольно,
эстетический и смысловой подтекст, который приятно домысливать, ощущая поэтическую недосказанность, и становиться соучастником творческого процесса.
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
RSS лента рецензий этой записи