Внутренне

Внутренне

Мне шептали про её характер вредный,
Что она в мужчинах ценит кошелёк.
Исчезают, мол, все бывшие бесследно,
Только я от мыслей этих был далёк.
Мне совсем другие виделись картины,
Вместе с женственностью логика мужчин
Мне не нравятся сошедшие с витрины,
Сам себе сказал - другую не ищи.
.
Распускали про неё подруги сплетни,
Всё от зависти к успешности судьбы.
Результаты женской дружбы многолетней
Я, прослушав, досконально всё забыл.
Игнорировать нелепости и бредни
У неё выходит чисто по-мужски.
По утрам глядим на зеркало в передней,
И довольны тем, что внутренне близки...

08.10.2024


© Андрей Макаров, Дом Поэта, 08.10.2024
Свидетельство о публикации: X-UF № 970619258

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 09.10.2024 в 06:16 Николай Проявитель-Гончаров
Профессионально отработанное, эмоционально сдержанное, рассудительное, логически выстроенное стихотворение Андрея Макарова «Внутренне» с первой строки в лаконичной и доступной форме уводит сознание читателя в одну из сторон лирического мира автора, в котором прослеживается неподдельная, непридуманная сюжетная линия взятая из жизни. Высоко реалистичное произведение открывает нам личность человека способного не идти на поводу расхожих мнений обывателей, устраивающих судилища (а попросту сплетничающих) любому, кто с их расхожей, огульной точки зрения – нравственно низменная особь, в данном случае женщина с вредным характером, любящая халявную деньгу от мужчин:
«Мне шептали про её характер вредный,
Что она в мужчинах ценит кошелёк…»
Отлично! – Две точных строки и, глядите-ка, полное досье от дворовых самосудов!

В наше время, преисполненное стремлением обогащаться, такая характеристика подходит не только к женщинам. Бывает и наоборот, некоторые «мужики по виду» мечтают пристроиться к дамам с кошельком, так называемые «жигало», как правило, жалкие подкаблучники. Но суть не в этом, а в том, что героиня стихотворения таковой (меркантильной) не является, потому что главный лирический персонаж не послушав наветы её подруг-сплетниц и, поддавшихся их логике, мужчин, связывает с ней свою судьбу, и остаётся в выигрыше, получив дарованное ею (судьбой) «внутренне» близкую, драгоценную, искреннюю спутницу по жизни, не имеющую тех порочных качеств, которыми её измазали пустозвонные сплетники и сплетницы. (А ещё подругами называются!).

Стихотворение вызывает широкий ассоциативный спектр глубоких размышлений. Я вижу подтекстовый смысл и поднимаю произведение на уровень социального звучания. Все мы знаем тот факт, когда горе-управленцы использую нашу в прошлом великую страну (Родину!) для непомерного, беспредельного, хищного личного обогащения, и к которым все характеристики из данного стихотворения «ценящих кошелёк» достоверно, объективно подходят!

В плане формообразования и содержания присутствует взвешенно мастерская балансировка. Как, однажды, я уже говорил – «Художественная реальность отличается от обыденной, взвешенное совмещение этих полюсов порождает настоящее искусство». На мой взгляд – это один из главнейших аспектов поэтического творчества.
Автору не стоит заморачиваться поиском каких-то новаций, формальных экспериментов. Он нашёл свою неповторимую стилистику и грамотно её использует от одного произведения к другому.

Чему я искренне рад! И всегда желаю Андрею Макарову развития его самобытного стиля, с помощью которого он почти всегда успешно решает любую тематическую проблему, с неизменными корнями в глубинах реалистического отражения действительности.
Видимо автор «по запарке» допустил смысловой промах в финальной строке:
«И довольны ТЕМ (!), ТЕМ (!) внутренне близки».
Боюсь менторского, поучительного тона, тем не менее отважусь подсказать, думаю, нужно писать – «И довольны ТЕМ, С КЕМ внутренне близки».
Али я не прав? Но в опубликованном варианте стихотворения, как я показал, – логическая непонятка. Автор сам разберётся и поправит, как ему необходимо!

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
# 09.10.2024 в 11:08 Андрей Макаров
Большое спасибо, опечатку исправил.
Благодарю Вас!!!

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram