Внутренне
Что она в мужчинах ценит кошелёк.
Исчезают, мол, все бывшие бесследно,
Только я от мыслей этих был далёк.
Мне совсем другие виделись картины,
Вместе с женственностью логика мужчин
Мне не нравятся сошедшие с витрины,
Сам себе сказал - другую не ищи.
.
Распускали про неё подруги сплетни,
Всё от зависти к успешности судьбы.
Результаты женской дружбы многолетней
Я, прослушав, досконально всё забыл.
Игнорировать нелепости и бредни
У неё выходит чисто по-мужски.
По утрам глядим на зеркало в передней,
И довольны тем, что внутренне близки...
08.10.2024
© Андрей Макаров, Дом Поэта, 08.10.2024
Свидетельство о публикации: X-UF № 970619258
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
«Мне шептали про её характер вредный,
Что она в мужчинах ценит кошелёк…»
Отлично! – Две точных строки и, глядите-ка, полное досье от дворовых самосудов!
В наше время, преисполненное стремлением обогащаться, такая характеристика подходит не только к женщинам. Бывает и наоборот, некоторые «мужики по виду» мечтают пристроиться к дамам с кошельком, так называемые «жигало», как правило, жалкие подкаблучники. Но суть не в этом, а в том, что героиня стихотворения таковой (меркантильной) не является, потому что главный лирический персонаж не послушав наветы её подруг-сплетниц и, поддавшихся их логике, мужчин, связывает с ней свою судьбу, и остаётся в выигрыше, получив дарованное ею (судьбой) «внутренне» близкую, драгоценную, искреннюю спутницу по жизни, не имеющую тех порочных качеств, которыми её измазали пустозвонные сплетники и сплетницы. (А ещё подругами называются!).
Стихотворение вызывает широкий ассоциативный спектр глубоких размышлений. Я вижу подтекстовый смысл и поднимаю произведение на уровень социального звучания. Все мы знаем тот факт, когда горе-управленцы использую нашу в прошлом великую страну (Родину!) для непомерного, беспредельного, хищного личного обогащения, и к которым все характеристики из данного стихотворения «ценящих кошелёк» достоверно, объективно подходят!
В плане формообразования и содержания присутствует взвешенно мастерская балансировка. Как, однажды, я уже говорил – «Художественная реальность отличается от обыденной, взвешенное совмещение этих полюсов порождает настоящее искусство». На мой взгляд – это один из главнейших аспектов поэтического творчества.
Автору не стоит заморачиваться поиском каких-то новаций, формальных экспериментов. Он нашёл свою неповторимую стилистику и грамотно её использует от одного произведения к другому.
Чему я искренне рад! И всегда желаю Андрею Макарову развития его самобытного стиля, с помощью которого он почти всегда успешно решает любую тематическую проблему, с неизменными корнями в глубинах реалистического отражения действительности.
Видимо автор «по запарке» допустил смысловой промах в финальной строке:
«И довольны ТЕМ (!), ТЕМ (!) внутренне близки».
Боюсь менторского, поучительного тона, тем не менее отважусь подсказать, думаю, нужно писать – «И довольны ТЕМ, С КЕМ внутренне близки».
Али я не прав? Но в опубликованном варианте стихотворения, как я показал, – логическая непонятка. Автор сам разберётся и поправит, как ему необходимо!
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
Благодарю Вас!!!
RSS лента рецензий этой записи