Словом
Зонт, поломанный от ветра, и стихи.
Никогда не видел осень недотрогой,
Занесу её в отряд подруг лихих.
Не бывает днём осенним одиноко,
То слова придут, до дождь начнёт стучать.
Листья жёлтые мелькают возле окон,
И луна приходит в гости по ночам.
Мне от осени не надо откровений,
Без подсказок всё со временем пойму.
Уменьшается запас природной лени,
Что потворствует пытливому уму.
Днём осенним скука в доме не ночует,
Есть занятие, как есть и результат.
Словом, всё, что от осени хочу я,
Получаю без ненужных лишних трат...
17.11.2024
© Андрей Макаров, Дом Поэта, 17.11.2024
Свидетельство о публикации: H-YI № 114720390
Нравится | 0
Cупер | 1
Шедевр | 0
Рецензии
Чем же его произведения оказались ниже стихов означенного стихотворца, лауреата Нобелевской премии по литературе 1987 года «за всеобъемлющее творчество, проникнутое ясностью (ли?) мысли и поэтической интенсивностью»?
Почему бы вам, господа - ценители поэтического искусства, и Андрея Макарова, пусть не по политическим соображениям, и пусть не почётным гражданином, не возвести и его в классики современной поэзии?
А там, глядишь, и инициировали его на престижную, в денежном плане, премию! Думаю, он того заслуживает, поскольку его творчество намного больше проникнуто «ясностью мысли и поэтической интенсивностью». Оказывается, всё дело не в творческом подходе к оценке поэтических мастеров, а в их несделанной «биографии», как то случилось с Иосифом Александровичем Бродским, которого разрекламировали раздутыми на весь мир преследованиями властей советского периода нашей страны. Цитирую Анну Андреевну Ахматову – «Какую биографию, однако, делают нашему рыжему!» – сказала поэтесса в разгар судебного процесса над Иосифом Бродским, которого она высоко ценила. Делаем вывод, – что без шумной «биографии» российские талантливые поэты не будут достойно оценены, многие из которых, не рвутся к мировой славе, а мастерски делают свои стихи, которые ничем не уступают ни Бродскому, и ни другим известным авторам. Вот и Андрей Макаров является ничем не уступающим поэтам означенных мною выше, если учитывать мои личные предпочтения. И мне, как читателю, не важно, мнение какой бы то ни было поэтической персоны, пусть хоть всем миром признанной, я буду читать только того, кого сам выбрал из множества поэтов и причислил в своём понимании к более высокой значимости в поэтическом пространстве, к которой и отношу Андрея Макарова.
Насчёт Бродского, моё мнение в двух словах таково:
«Кто За, а кто-то Против!
А кому Он – просто Пофиг»
Я из третьей категории читателей. Его творческие методы изучил давно. Считаю их доступными подражающим графоманам-формалистам, которых наплодило большую массу стихотворчество превознесённого стихотворца, без умысла, но всё-таки нанёсшего не измеренный вред развитию русского поэтического искусства!
Так вот, Андрей Макаров не поддался формалистическим тенденциям, и отыскав свою стилистику с истинно классическими традиционными основами, выдаёт на-гора, почти ежедневно, произведения достойные внимания, не только истинным ценителям поэзии, но и широкой аудитории, что он и подтверждает сегодня великолепной работой «Словом».
Автор скромно принижает данное ему осенней порой богатство, а именно создания множества стихов:
«Мне от осени останется немного,
Зонт, поломанный от ветра, и стихи».
Показывает осень, как активно действующую на его образное восприятие время года.
«Никогда не видел осень недотрогой,
Занесу её в отряд подруг лихих».
Восхищается переменчивыми картинами её великолепия.
«Не бывает днём осенним одиноко,
То слова придут, (до) то дождь начнёт стучать. (до)- опечатка!
Листья жёлтые мелькают возле окон,
И луна приходит в гости по ночам».
Говорит о её благотворном влиянии на его деятельную жизнь, в которой нет места скуке и лени,
«Мне от осени не надо откровений,
Без подсказок всё со временем пойму.
Уменьшается запас природной лени,
Что потворствует пытливому уму».
В финале, подтекстовой подоплёкой, благодарит осень за всё ему данное ею!
«Днём осенним скука в доме не ночует,
Есть занятие, как есть и результат.
Словом, всё, что от осени хочу я,
Получаю без ненужных лишних трат...»
Замечательный стих, как всегда, с великолепно выдержанным ритмическим рисунком, с прекрасным орнаментом точной рифмовки. Содержит прощальный мотив с уходящей осенью, великолепно передаёт её изменчивый характер, подчёркивая положительную взаимосвязь творческого процесса с осенними мелодиями дождя и зримыми картинами.
«То слова придут, то дождь начнёт стучать.
Листья жёлтые мелькают возле окон,
И луна приходит в гости по ночам». – Великолепно!
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров
RSS лента рецензий этой записи