Поправка

Поправка

Пока мы любим, одиночество не страшно,
Душа у любящих жива и молода.
Поступков стало только меньше бесшабашных,
Поправку надо всё же делать на года.
На небесах любви никто не ставил сроки,
Она придёт, когда не думаешь о ней.
Вот и себя я не считаю одиноким,
Поскольку стал кому-то ближе и родней.

Любви давно уже все возрасты покорны,
Не соглашаются попавшие в беду.
Они готовы спорить долго и упорно,
Что никого для счастья больше не найдут.
Они свои желанья сами ограничат,
Боясь казаться несолидными подчас.
Я ничего не знаю лучше жизни личной,
И потому азарт во взгляде не погас...

25.10.2024

© Андрей Макаров, Дом Поэта, 25.10.2024
Свидетельство о публикации: K-SH № 233033585

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Рецензии   

# 26.10.2024 в 22:39 MarGo
Прекрасные стихи о любви и счастье!
# 26.10.2024 в 11:11 Николай Проявитель-Гончаров
Настоящий Большой Поэт отличается от множества малых(классификация Николая Васильевича Гоголя) пишущих стихотворцев своей проникновенной искренностью. Не боится показывать все стороны своих личных переживаний, возведённых в высокий уровень эстетического преподнесения. Делится с читателями сокровенными размышлениями, не утаивает и житейские проблемы, вращает мир вокруг своей центробежной силы одарённого человека. Большому Поэту не приходиться краснеть за свои поступки, поскольку он носитель высокой морали, пусть не всегда им воплощаемой в жизни,( у всех бывают перегибы) но сам нравственный посыл, устремление к божественному во многих случаях оправдывает его случающаяся несдержанность. Примером такого поведения, как знаем, был наш незабвенный поэт вселенского уровня - Александр Сергеевич Пушкин. Конечно спорная тема, тем не менее, есть над чем задуматься присмотревшись к судьбе великого классика.
Все свои грехи поэт преподносит, как исповедальное покаяние перед Богом и людьми, также делиться своими успешными лицеприятными делами, и восторженными чувствами на основе случившихся в судьбе благостных событий. Вот и сегодня Андрей Макаров в стихотворении «Поправка» делиться с нами своим счастьем в личной жизни, открывает секрет его обретения в наличии главного человеческого чувства – Любви. Автор мастерски использует (органично вписывает в контекст произведения) известный лейтмотив Александра Сергеевича Пушкина –«Любви давно уже все возрасты покорны»
Автор утверждает бесспорную мысль-«Пока мы любим, одиночество не страшно,
Душа у любящих жива и молода» и предупреждает, что относиться к этому небесному дару нужно с большой степенью бережности «Поступков стало только меньше бесшабашных», не бросаться, как это бывает в молодости – вдруг что не так – Тааа – пошла ты! Или наоборот!
Поэт утверждает традиционные семейные ценности, которые, как никогда актуальны в наше время наполненное различными искажениями во взаимоотношениях мужчин и женщина, иногда подменяемых однополыми. Что пусть явно и не подтверждается в изложении, но подразумевается о любви именно к Женщине, что представлено автором на фото, где мужчину обнимает – ЖЕНЩИНА, к сожалению в контексте этот персонаж не фигурирует, а только лишь ОНА, имеется ввиду Любовь «На небесах любви никто не ставил сроки, Она придёт, когда не думаешь о ней»,
но мы, как люди традиционных ценностей, конечно воспринимаем, как о Любви к прекрасному полу - Женщине!
Автор мастерски показывает потерпевших поражение на личном фронте великолепными строками:
«Любви давно уже все возрасты покорны,
Не соглашаются попавшие в беду.
Они готовы спорить долго и упорно,
Что никого для счастья больше не найдут.
Они свои желанья сами ограничат,
Боясь казаться несолидными подчас»,
открывает причину безрадостного существования в самих людях, в их нежелании переступить
навязанные возрастные стереотипы поведения, которые стоят препоном для обретения Счастья в Любви.
И вдохновляет читателей, даёт надежду своим примером:
«Я ничего не знаю лучше жизни личной,
И потому азарт во взгляде не погас...»
Великолепно!
Касательно технической стороны изложения материала, скажу так – никаких сбоев ритма, образной избыточности, перенасыщения метафорами мною обнаружено не было. Обилие точных рифм улучшает ненавязчивое восприятие содержания. Автор использовал традиционную перекрёстную схему рифмовки. Всё, как обычно, соответствует авторской стилистике в лаконичном, последовательном преподнесении смыслового арсенала стихотворения. Андрею Макарову удалось в четырёх катренах проникновенно передать обилие своих чувств и размышлений. Произведение доступно для широкого круга читателей, что никак не делает его эстетически ни интересным и упрощённо-выхолощенным. Замечательный сюжет, поучительная история! Желаю автору не сходить с избранного пути и не пускаться в экспериментальные поиски неких «новых» форм преподнесения тематического материала. Главное уже состоялось, остаётся только продолжать развитие наработанного литературного опыта. Как и в жизни так и в искусстве должно быть, «поступков…меньше бесшабашных»! Когда нечего сказать – лучше помолчать! И не скатываться в формалистическое уродование русского поэтического языка! Опасное занятие! – ведь вначале было всё-таки Слово!

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
# 26.10.2024 в 12:50 Андрей Макаров
Огромное Вам спасибо!!!

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram