Одинокая звезда Глава 76. Маринка, Дима и закон Ома
— Мариночка, ты вчера, как в лужу, глядела! Я сегодня пару схватил. По геометрии. А назавтра по алгебре уйму задали, — я половину не могу решить. Может, поможешь? И с физикой проблемы начались.
— Конечно, помогу! Приходи хоть сейчас. Но только... без объятий и поцелуев! Дима, иначе мы ничего не сделаем! У меня тоже назавтра куча уроков.
— Хорошо, хорошо! Буду вести себя примерно.
Он примчался через полчаса. Весь такой румяный, красивый. Такой любимый! И сразу полез целоваться.
— Дима, ты же обещал! — отбивалась Маринка. — Все! Все! Хватит! Ну, как не стыдно — мне теперь ничего в голову лезть не будет!
— Ты меня не любишь?
— Люблю! Но давай сначала уроки сделаем.
— А после будет можно?
— Дима, прекрати! Ну, пожалуйста! Давай свою тетрадь — посмотрим, что вы сейчас проходите.
— Ладно, не буду. Поехали!
Они провозились с уроками дотемна. Дима и вправду все это время вел себя примерно — особенно после того, как Маринка показала ему всю глубину его незнания элементарных вещей. Он и не подозревал, что она такая умная. Ведь она обычно помалкивала, предоставляя ему возможность демонстрировать свое красноречие. Нет, он понимал, что ее молчание вовсе не означает что она круглая дура с ограниченным словарным запасом. Ее стихи говорили об обратном. Но чтобы так знать физику и математику! Такая тихая, скромная девушка! А он-то считал себя умнее ее на два порядка. Поделом ему — не будет впредь воображать о себе слишком много.
— Мариночка, пойдем ко мне, — предложил он, когда, наконец, уроки были сделаны. — Хоть на часик! Компьютер по тебе соскучился.
— Нет, Дима, уже поздно. Давай лучше погуляем полчаса, подышим воздухом. А то у меня голова разболелась.
— А ко мне?
— Не пойду! Дай мне прийти в себя! Я до сих пор твой диван без дрожи вспоминать не могу.
— Но я же сказал: не буду! Ну что я должен сделать, чтобы ты мне поверила?
— А кто обещал вести себя примерно? А сам... с чего начал, когда прибежал?
— Вот ты какая! Злопамятная! Давай все время вместе делать уроки? Мне одному так неохота, а с тобой даже нравится.
— Давай. Я, когда тебе объясняю, сама еще лучше понимаю. С тобой интереснее, и задания намного легче кажутся. Знаешь, когда ты рядом, все вокруг каким-то другим становится. Ярким, радостным! Так хорошо, когда ты рядом!
— Это потому, что ты меня любишь!
— Да, наверно.
С тех пор они все уроки делали вместе. Маринка убедилась, что Димины четверки и пятерки и близко не соответствуют его знаниям. В школе, где он учился, достаточно было заглянуть в учебник, поднять руку и у доски повторить только что прочитанное. И все — пятерка обеспечена. Задач и примеров им задавали мало, и, как правило, они были очень легкими, в одно−два действия. Да и те Дима решал так: полистает учебник в поисках подходящей формулы, пороется в справочнике, Найдет, перепишет с книги, подставит числа — все, решил.
— Кто же так решает? — поражалась Маринка. — А если у тебя под рукой не окажется учебника? На экзамене, например? Или на контрольной?
— Ну, на контрольной у нас все списывают. А на экзамен шпору возьму.
— Дима, но так же нельзя! Ты же учишься не для того, чтобы сдать, а для того, чтобы знать! Что ты на меня так смотришь?
— Просто поражаюсь твоей сознательности! А как надо решать?
— Нужно сначала выучить формулы. Наизусть — да-да, не делай большие глаза! А если на экзамене нельзя будет воспользоваться шпорой? В Политехе, кстати, за шпору и с экзамена могут вытурить.
— Да разве их все запомнишь? Их же тьма!
— Ничего не тьма! Вполне можно запомнить! Это только кажется, что трудно. Напиши мне какую-нибудь формулу из физики. Любую, какую помнишь.
Дима надолго задумался. Ничего, кроме того, что путь равен скорости, умноженной на время, он вспомнить не мог − в чем и признался пристыжено.
— Как?! — поразилась Маринка. — И закона Ома не знаешь? Это же основа основ электродинамики! Да у нашей физички ты бы имел кол! Ее любимая поговорка: не знаешь закона Ома — сиди дома!
— Что же мне делать?
— Давай так. Я выпишу формулы из раздела, что вы сейчас проходите. Что там у вас? Квантовая оптика? Мы ее уже давным-давно прошли — уже механику повторяем. Значит, я выпишу, и ты их при мне запомнишь. А потом порешаешь задачи, уже никуда не подглядывая. Ты их будешь решать только так! Как семечки щелкать.
— А много там формул?
— Не, с десяток всего.
— Ого!
— Что ого? Делов то на пятнадцать-двадцать минут максимум. У тебя двадцати минут не найдется?
— Ну, ладно, пиши свои формулы. Неужели они все у тебя в голове?
— У нас в классе они у всех в голове! А как же иначе? Иначе же ничего не решишь! И будешь в парах утопать!
Маринкины формулы Дима выучил наизусть за десять минут. И задачи из школьного учебника пощелкал моментально, как орешки. Чем страшно возгордился. Но Маринка быстро охладила его пыл.
— Разве это задачи! — небрежно заметила она. — Ты посмотри, какие мы решаем! Из нормальных задачников, где повышенной сложности задачи, − которые давали в разных вузах на экзаменах. И в МГУ, и в физтехе.
Дима посмотрел. И устыдился. Да, из них он бы не решил ни одной. Неужели он такой тупой?
— Потому что здесь нужно знать теорию и за прошлый год, и за позапрошлый, — терпеливо объясняла Маринка. — И школьных учебников недостаточно, в них самые азы. Я вот купила в книжном "Репетитор по физике" в двух томах Издательства “Феникс”. Там так все разжевано — ежу понятно! Бери и решай. А по математике у меня есть задачник Сканави. Это такая прелесть! А по химии советую учебник Егорова. Ну, все — хватит болтать, учи дальше. Я потом проверю.
И на Диму в школе посыпались пятерки, как из рога изобилия. Учителя не переставали удивляться его успехам и вовсю расхваливали в преподавательской. Для Натальи Николаевны их слова звучали, как сладкая музыка. Она уже мечтала о том времени, когда ее сын поступит в институт и женится на Мариночке. Лучшей невестки ей и не надо! Мила, скромна, умна — все при ней! И семья хорошая. Ах, не сглазить бы!
© Ирина Касаткина, Дом Поэта, 27.10.2024
Свидетельство о публикации: R-WH № 658660326
Нравится | 0
Cупер | 0
Шедевр | 0