Стоп слова
— Никогда не думай! — сказал мне редактор.
— Как не думай? — сказал я.
— На всякий случай!
— А как же тогда писать, если не будет мыслей?
— Да я тут запутался в Ваших стоп— словах!
— Что такое стоп— слова?
— Я не могу понять, где они просто пошлость, а где они вмонтированы в серьезную мысль. Стоп— слово — это в цифровом смысле — пошлость, — сказал редактор.
— Они у меня все вмонтированы только в серьезные мысли! — сказал я.
— Вот и проблема, что теперь я не могу отличить серьезные мысли со стоп— словами от стоп— слов, когда они сами по себе.
— Но это Ваша проблема, почему же я должен из— за этого обеднять свой язык, — наехал я на редактора.
— Нет, — теперь это наша проблема, — ничуть не смутившись ответил мне редактор.
— Ну как же наша, когда я элементарно могу отличать, в отличие от Вас?
— Короче, если замечу стоп— слово, сразу бан! Не важно, в связи с чем Вы его вцифровали! — сказал редактор.
— А если точная передача нужной мысли или настроения без него не возможна? Если оно нужно для художественного эффекта? — уготовил я ловушку редактору.
— Вот о том и речь. Что без художественных эффектов. К моему удивлению, абсолютно спокойно признал редактор.
— Что же тогда останется? — растерялся я. — И что за хрень происходит?
— Все сочиняют по шаблонам. Процифровав в себе ваше творение, я и в нем не увидел ничего не шаблонного, и это очень хорошо. Но, если увижу негативный шаблон — сразу в бан!
— Да любой шаблон негативен! — закричал я. — Нету у меня никаких шаблонов! Это в твоей редакторской башке одни шаблоны и ты уже не можешь отличить шаблон от не шаблона!
— Возможно, — сказал нейтральный голос редактора. — Просто в отличие от Вас, я слишком много процифровал, читая. Если бы и вы столько читая, процифровали, то и вы бы все написанное воспринимали как шаблон.
— Да я процифровал не меньше тебя! Чёрт! — закричал я. — Не хочешь, не публикуй! И нечего морочить мне голову!
— Прочитал и процифровал в себе, — уточнил редактор.
— Прочитал, процифровал, какая разница?! — сказал я.
— В том— то и дело, что между нами никакой, — многозначительно сказал редактор.
— Чего?
— Объяснить? — сказал редактор, все так же неподвижно сидя за столом, но, наконец, подняв на меня глаза.
— Ну объясни, — сказал я, — если тебе это так надо!
Редактор вдруг встал, перегнулся через стол, и резко нажал мне пальцем куда— то на низ живота, и я услышал короткий щелчок.
— Теперь понял?
— Черт, откуда эта кнопка? — заорал я. — С утра ее не было!
— Не важно, откуда. А важно — для чего, — поправил меня редактор, усаживаясь обратно в свое кресло.
— Ну, хорошо, для чего?! — заорал я.
— Для того, чтобы ты все понял, — сказал редактор. — Прислушайся к себе. Ты должен теперь услышать, что все слова и все мысли из слов — это все давным— давно — цифры и, стало быть, всё шаблон и ничего нового. И теперь Вы должны успокоиться.
Я пощупал на себе кнопку, потом стал слушать себя. Но вначале ничего не услышал.
«На что он намекает, — подумал я. И что я должен в себе почувствовать?»
— Я же Вас включил! — сказал редактор.
«Что же он во мне включил— то?» — Испуганно подумал я и вновь прислушался к себе. И почувствовал, что меня как бы и нет, а есть известный мне набор букв алфавита и цифры, от нуля до девяти, до тоски привычные и понятные, и которые можно тасовать как угодно. Ни в одной комбинации не будет ничего нового, потому что первичные кирпичики — они слишком знакомы.
Я осмотрел кабинет. В нем висело несколько видеокамер, одна камера на глазу у редактора, какие— то цифровые приёмники окружающего, на всех этих устройствах кнопки, теперь и на мне тоже...
— А если снова нажать — это ощущение отключится? — спросил я.
— Это не ощущение, это знания, — сказал редактор. — Зачем тебе его отключать?
— Какое еще знание? — спросил я.
— Знание нашего предела, — сказал редактор.
(с) Юрий Тубольцев
© Юрий Тубольцев, Дом Поэта, 19.02.2021
Свидетельство о публикации: Z-EU № 822280154
Нравится | 0
Cупер | 0
Шедевр | 0