Хуанито садовник

Хуанито садовник

Хуанито садовник.
Хуанито садовник, зачем все цветы ты срезал в моём саду? Ну куда я теперь гостей приведу? Не оставил ни лепесточка, только мокрые кочки под бензиновой косой истекают, как кровью холодной росой…Как же так? Я поэт, и останусь без темы, если убрать хризантемы из моего существования, то нарушится жизни повествование и исчезнет рифма из повседневного алгоритма.
— Не ругай меня Маргарита, твоя жизнь совсем не разбита. Я принёс все цветы тебе в спальню: они там стоят в вазе хрустальной. Если пойдёшь влево по коридору мимо спящего конкистадора, а дальше наверх и немного вспять, там увидишь большую кровать. Ляг в неё, завернись в одеяло, оно сделано из птичьего пуха и, если приложить к нему ухо ты услышишь их пение. Запомни: терпение. Не бойся, замри, дыши тихо, жди, когда молоточек ударит по наковальне и барабанная перепонка начнёт вибрировать тонко.
— Под одеялом мне очень тепло. Я ничего не вижу в окно. Оно занавешено тяжёлыми шторами. А может за ними и нет ничего? И это умелые бутафоры слепили мне сад из фанеры и ваты, а грома раскаты так это мой Хуанито ломает на доски собачью будку? Там когда-то жил пёс по имени Дарвин. Он был герой эволюции, имел награды и какое-то время насмерть стоял, охраняя мою ограду. Его глаза умели светиться в темноте как звёзды. Но он решил ретроградировать, покуда не поздно, и, повернуть свою планету вспять, чтобы стать волком и в лес убежать. Что он и сделал. А мне тут в постели лежать и смотреть в потолок.
— Хей Хуанито, зачем ты покрыл потолок лазуритом? Безумец, кто разрешил тебе краски мои достать из мольберта? Отвечай вольнодумец и запатиста, как ты осмелился брать мои кисти?
— Я просто хотел, чтоб ты знала какое небо бывает над Гвадалахарой. Там закат золотой, он тает как зрелое манго во рту, а потом в темноту весь город уходит, чтобы побольше тепла уберечь до утра.
— Так ради чего ты оставил свои цветные закаты? Чтобы часами у стенки серой стоять с лопатой и бензопилой и ждать, чтобы кто-нибудь пригласил домой, да не чаю попить, а забор подправить и дров напилить?
— Вот ты какая недобрая, злая. А сама то ты что ж, сменяла дождь на дождь? Твои кисти засохли и краски поблёкли и только сметана с розовой свёклой, разваренной в кипятке — всё что осталось в твоём котелке.
— Ну вот, и обиделся. Что же теперь? Неужели уйдёшь и запрёшь мою дверь как сундук с прошлогодним инвентарём?
— Нет мы запрёмся вдвоём, и я расскажу тебе сказку, над которой мы слёзы прольём.
— Что ж ты расскажешь мне, дорогой? Так много историй случилось со мной, то, чтобы всерьёз прослезится, мне придётся по новой родиться, а это было бы очень странно; поскольку нет уже в живых моей мамы. А то глаза мне засыплешь перцем? Или головку лука будешь слоить на флецы и резать на мелкие кусочки, дабы выжать слезинок глоточки, чтоб текли по моему ребристому горлу, покуда дыханье не спёрло, и дальше в грудную клетку, чтоб там оставить на сердце метку?
— Что за чушь, Маргарита, не думай об этом. Расслабься, подвинься ближе, положи мне голову на плечо. Видишь: дверь в спальню закрыта, как конверт, запечатанный сургучом? Ты со мной, всё нормально и нам всё нипочём.
— Я расскажу тебе о жене Марии и о своих сыновьях, которых я оставил в далёкой стране. Я их не видел давно и сердце моё разрывается, когда я их вижу во сне.
— И ты говоришь об этом мне? Зачем же я буду плакать о какой-то Марии и неродных сыновьях? Чтобы тебе угодить второпях и не остаться в постели одной в комнате тёмной с обидой чужой?
— Тебе так будет легче Маргарита. Чужая обида шелками расшита; пять левых пальцев удержат пяльцы, а правые два, разгладив канву, иголкой наколют цветочки по шву.
— Твоею иголкой я кожу проткну и красную каплю на пяльцы стряхну…
*
На подушке как на плахе наши головы лежат;
Руки сплетены в канат…
Мы думали наволочка, а оказался парус;
Если бы не усталость,
Мы бы его подняли и уплыли,
Но мы забыли какими мы были.




© Рита Инина, Дом Поэта, 20.06.2022
Свидетельство о публикации: J-MF № 515789625

Добавить рецензию

Защитный код
Обновить

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram